Турецкие компании планируют построить судостроительный завод в РК

Его возведут рядом с портом Курык
primeminister.kz

Турецкие компании YDA и ASFAT намерены построить судостроительный завод рядом с портом Курык в Каспийском море, рассказал министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По словам главы ведомства, одна из важных проблем в транспортной отрасли страны - нехватка отечественного флота.

«На данный момент на маршруте Курык-Алят работают только азербайджанские паромы. Уже сейчас нам необходимо как минимум семь судов. Для их производства турецкие компании YDA и ASFAT планируют построить специальный завод рядом с портом Курык», - сказал Марат Карабаев на правительственном часе в мажилисе.

Он добавил, что в течение трех лет планируется увеличить мощность контейнерной обработки порта Актау со 140 до 550 тыс. контейнеров.

«Для этого началось строительство контейнерного хаба совместно с китайской компанией «Ляньюньган порт». Кроме того, с такими компаниями, как немецкая «Ренус», американская Wandernet и французская CMA CGM, прорабатывается создание дополнительного контейнерного терминала мощностью 300 тыс. контейнеров. Также в порту Курык ведется строительство многофункционального терминала «Саржа», - отметил Марат Карабаев.

В Казахстане планируют создать и новый мультимодальный транзитный коридор с Китаем и Россией.

«Планируется открыть четвертый железнодорожный пункт пропуска на границе с Китаем, построить 120 км ж/д дороги до населенного пункта Тугыл и возвести там речной порт. Это новый проект, который только начинается. В мае 2025 года мы проведем встречу с министрами транспорта Китая и России, где обсудим новый мультимодальный транзитный коридор между данными странами через Казахстан. Он пройдет по реке Иртыш, далее через Обь в северные моря. Прогнозируемый объем перевозок составит 2,5 млн тонн в год», – сообщил глава ведомства.

По его словам, начат и проект по модернизации железной дороги «Бахты – Аягоз», которая позволит дополнительно пропускать 20 млн тонн грузов в год.

«Планируется модернизация станции Алтынколь. Это, в свою очередь, обеспечит увеличение пропуска с 12 млн до 21 млн тонн. На участке «Достык – Мойынты» ведутся работы по расширению приемо-отправочных парков и терминальной инфраструктуры. В итоге пропускная способность станции вырастет с 16 млн до 35 млн тонн в год», – сказал Марат Карабаев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤