Обзор свадебной индустрии Казахстана и мира

Специалисты EY посчитали приблизительные расходы
Фото: Руслан Пряников

За июнь-август 2024 года в стране было зарегистрировано 38 358 браков. При этом на июль пришлось наибольшее количество заключенных браков (13 742). В прошлом году самым популярным месяцем оказался август (14 394) – всего летом 2023 года был зарегистрирован 38 031 брак. За 9 месяцев 2024 года в стране было заключено 95 038 браков, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (90 330 браков). Более свежих данных по зарегистрированным бракам на сайте Бюро нацстатистики пока нет. Стоит отметить, что в 2023 году в Казахстане было заключено 120 870 браков, расторгнуто – 40 227. Но вернемся к самому началу – свадебным приготовлениям.

Свадебные расходы

В сентябре 2024 года специалисты EY посчитали приблизительные расходы на казахскую свадьбу со стороны жениха. В примечании указывается, что в обзоре рассматривается свадьба среднего класса и что общая стоимость может варьироваться. «В данной оценке мы используем средние цены для Алматы», – говорится в обзоре.

Так, средняя стоимость банкета без алкоголя составила 5 млн тенге (25 тыс. тенге – средняя цена на человека, включая еду и площадку, 200 – количество приглашенных гостей). При средней цене алкоголя в 7 тыс. тенге на человека, средняя стоимость алкоголя с учетом 200 гостей равняется 1,4 млн тенге. Таким образом, прогнозируемые затраты на ресторан и напитки достигли 6,4 млн тенге.

Далее следуют обязательные и дополнительные расходы. К первой категории специалисты EY относят стоимость свадебного костюма, платья и так далее – 2 млн тенге, услуги профессионального свадебного фотографа и видеооператора – 1 млн тенге. Обязательные расходы также включают такие традиционные элементы, как свадебный торт, тойбастар, коржын и бонбоньерки (красиво оформленные коробки для конфет для выражения благодарности гостям – Ред.) – средняя стоимость всего этого составляет 2,5 млн тенге.

К дополнительным расходам в EY отнесли услуги ведущего и звезд городского уровня (5 млн тенге), декор и оформление зала (1,5 млн тенге), кудалык – расходы на подарки для родственников невесты: золото, ткани, национальные костюмы и прочие подарки (4 млн тенге), а также калым – плата жениха семье невесты, ее «выкуп» в виде определенной суммы денег или имущества (4,5 млн тенге).

Итого затраты жениха на свадьбу в Алматы равняются приблизительно 25 млн тенге, заключают специалисты EY. «Итоговая стоимость свадьбы в Алматы для 200 гостей может варьироваться в зависимости от уровня выбранных услуг и предпочтений заказчика», – отмечается в обзоре.

В EY также резюмируют, что «проведя анализ и основываясь на статистических данных, можно сделать вывод, что около 40% молодежи в Казахстане организуют свадебные мероприятия, что указывает на высокий уровень популярности традиционных торжеств». Учитывая среднюю стоимость свадеб в Алматы, а также расходы на рестораны, алкоголь, украшения и подарки, общие годовые затраты на проведение свадебных церемоний по стране достигают порядка 30 млрд тенге, сообщается в обзоре. «Эти данные отражают значимость свадебной индустрии для экономики и важность планирования бюджета для молодоженов», – подытожили специалисты EY.  

К слову, о молодоженах. Молодых людей, вступающих сейчас в брак, можно условно разделить на две категории: миллениалы (рожденные в 80-90-е годы) и зумеры (рожденные в 2000-е годы). Чем же отличаются свадьбы этих двух поколений? Об этом в материале Vogue от 9 августа 2024 года.

Чем отличаются свадьбы поколений Z (зумеры) и Y (миллениалы)?

Поколение Z, возможно, первое поколение, выросшее с социальными сетями, но миллениалы были первыми, кто женился в них. За последние 15 лет люди 80-х и 90-х годов рождения, связавшие себя узами брака, также приняли участие в тотальной трансформации свадебных дней в #weddingcontent (свадебный контент – Ред.). Быть первым нелегко, отмечают в Vogue.

Архетипичная невеста-миллениал чувствует давление сродни проведению маркетинговой кампании уровня Fortune 500 (список 500 крупнейших компаний США – Ред.) c хештегами пар, экстравагантными девичниками и мучительно долгими свадебными фотосессиями. Теперь поколение Z начинает переписывать современный свадебный сценарий. Когда эти молодые пары направляются к алтарю, они привносят в этот особый день неотредактированную, неотфильтрованную атмосферу фотосвалки (коллекция случайных фотографий, собранных в один пост на платформах соцсетей – Ред.).

Импульс миллениалов щедро делиться свадебным контентом перекликается с первыми попытками этого поколения проникнуть в социальные сети в их самые ранние, более «наивные» дни. В то время было принято брать с собой на вечеринку цифровую камеру и загружать, скажем, 400 фотографий в альбом на Facebook. Теперь круче давать подписчикам только подсказку, как, например, сделала 20-летняя актриса Милли Бобби Браун. Этим летом она объявила, что вышла замуж за Джейка Бонджови на небольшой семейной церемонии, но пока не поделилась никакими доказательствами этого знаменательного события.

Этот сдвиг связан с любовью поколения Z к TikTok, где во главе стоит беспорядочный, смешной, аутентичный контент. Молодое поколение продолжает определять, что круто в эпоху TikTok, и свадебный мир быстро принял это к сведению. Это наиболее заметно на примере перехода свадебной фотографии от изящного искусства с редакционным подходом к более откровенным фотографиям, снимкам с прямой вспышкой, а также снятым на пленку.

Но быть креативным или отличаться от других – Святой Грааль социальных сетей в 2024 году –  также требует от молодых пар более осознанных усилий, особенно в нынешнем перенасыщенном цифровом свадебном ландшафте. Дженнифер Тейлор, которая руководит A Taylored Affair, делится, что клиенты поколения Z больше тяготеют к местам, где ранее не проводились свадьбы, а не к традиционным отелям. Зумеры, похоже, больше думают об ограничении расходов, а также о проблемах, связанных с логистикой гостей, добавляют в Vogue.

«Для невест поколения миллениалов главным преимуществом было иметь эту эстетику, взятую из Pinterest, – говорит свадебный фотограф с Восточного побережья (США) Кристен Грегор. – Что касается поколения Z, их главная фишка – показать, как замечательно они провели время, и как непринужденно они при этом выглядели». Но, как это ни парадоксально, создание непринужденного образа в этот знаменательный день может также оказаться утомительным. Если зайти слишком далеко, можно получить своего рода напускную аутентичность – потенциально даже более обременительную, чем просто выглядеть немного наигранно, считают в Vogue. «Находясь по ту сторону камеры, чтобы добиться результата, который кажется таким естественным, на самом деле требует гораздо больше указаний, чем может казаться», – говорит владелица PAV Weddings София Пав.

«Пары поколения Z расширили нормы в отношении свадебного контента, сделав крутым делиться честным, персонализированным взглядом на этот знаменательный день, независимо от того, происходит ли это в фешенебельном отеле или у вас во дворе. Поскольку сезон уже в самом разгаре, самое время принять тренд на непринужденный образ в социальных сетях, который этим летом достиг апогея, и вернуть свадьбам былое веселье», – заключают в Vogue.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤