В Казахстане планируют ввести запрет на ввоз яиц автотранспортом
Ограничение будет действовать в течение шести месяцевВ Казахстане планируется ввести запрет на ввоз яиц автомобильным транспортом. Соответствующий проект приказа разместило Министерство сельского хозяйства РК на портале «Открытые НПА», передает центр деловой информации Kapital.kz.
«В соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», подпунктом 11) пункта 1 статьи 6, подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан», статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Ввести запрет сроком на шесть месяцев на ввоз яиц кур свежих (код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: 040721) на территорию Республики Казахстан автомобильным транспортом из третьих стран и из стран Евразийского экономического союза…», - говорится в тексте документа.
Ожидается, что ограничение начнет действовать с 1 мая 2024 года.
В пояснительной записке, прилагаемой к приказу, отмечается, что, согласно статистическим данным на 1 января 2024 года, в республике насчитывается 56,5 млн голов птицы, что больше цифр аналогичной даты 2022 года на 13,8%. Однако производство яиц в 2023 году показало снижение на 2,8% - с 5 млрд штук до 4,9 млрд штук.
По предварительным данным Бюро национальной статистики, в 2023 году экспорт составил 175,9 млн штук, импорт – 286,9 млн штук. Таким образом, обеспеченность внутреннего рынка за счет собственного производства составляет 98%.
Напомним, ранее во время переговоров российская сторона обратилась к казахстанской с просьбой об увеличении поставок куриных яиц в их торговые сети. Серик Жумангарин дал поручение Министерству сельского хозяйства в кратчайшие сроки рассмотреть этот вопрос и изыскать возможность увеличения поставок казахстанского продукта в приграничные регионы РФ. Подчеркнув, что в вопросах продбезопасности необходима гибкость в принятии решений.