К строительству республиканских дорог будут привлекать местные компании
Эти проекты надо увязать с созданием производств дорожной техники с высокой степенью локализации, подчеркнул глава РКПрезидент Касым-Жомарта Токаева поручил привлекать к строительству автомобильных дорог республиканского значения отечественные компании. Об этом глава государства сказал на расширенном заседании правительства, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«До сих пор не завершен ремонт важнейшей для страны трассы «Астана – Балхаш – Алматы», который был начат еще в 2017 году. Более пяти лет ремонтируются и другие республиканские дороги: «Атырау – Астрахань», «Актобе – Кандыагаш», «Талдыкорган – Усть-Каменогорск». Поручаю в текущем году наконец завершить их модернизацию», - сказал президент.
По его словам, при этом надо учесть ряд
важных моментов. «Как показывает анализ, тендеры на строительство
автомобильных дорог республиканского значения обычно выигрывают
иностранные компании. К таким проектам надо привлекать отечественные
компании, обладающие должной квалификацией и необходимой техникой.
Проекты по строительству автодорог надо увязать с созданием производств
дорожной техники с высокой степенью локализации», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.
По его словам, все рабочие процессы в этой отрасли должны подчиняться одной цели – казахстанские дороги, будь то республиканского или местного значения, должны быть качественными. «Пока этого не наблюдается», - отметил президент.
Он также обратил внимание, что следует активизировать усилия по укреплению транспортно-логистического потенциала страны.
«Перед нами стоит стратегическая задача сделать Казахстан полноценным транспортно-логистическим центром и транзитным хабом Евразии. Для ее реализации создано министерство транспорта. Ожидаю от ведомства оперативных и эффективных решений по широкому спектру вопросов», - отметил Касым-Жомарт Токаев.
Президент добавил, что в первом полугодии 2024 года нужно принять программный документ, направленный на решение ключевых задач железнодорожной отрасли.
«А проблем там немало. В частности, необходимо ускорить работу по обновлению вагонов, а также устранить дефицит собственного контейнерного парка. Нужно реализовать все намеченные проекты по расширению магистральной сети (1,3 тыс. км к 2028 году). Предстоит провести тотальную цифровизацию процессов, что позволит значительно повысить эффективность и производительность отрасли, сэкономить бюджетные средства», - резюмировал глава Казахстана.