Nielsen: E-commerce отнимает долю у офлайн-формата в секторе FMCG

Представитель компании рассказала о трендах на рынке товаров повседневного спроса
Фото: Руслан Пряников

Объем рынка FMCG-сектора (fast moving consumer goods – товары повседневного спроса) Казахстана перестал расти в натуральном выражении с июня 2022 года. Об этом сообщила коммерческий директор Nielsen Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева во время международной логистической конференции Relog Conf, которая проходила в Алматы 13 апреля 2023 года, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. По словам спикера, к концу 2022 года динамика объемов потребления и вовсе стала отрицательной.

В денежном выражении рынок увеличился в 2022 году на 26% с предыдущего года, в основном за счет роста цен на продукты (23%). Объемы потребления выросли на 3%. Если смотреть по категориям рынка FMCG, то быстрее всех в денежном выражении росла категория напитков. В предыдущий кризис эта категория начала показывать спад по объемам потребления самой последней, отмечает спикер. «Еда выросла на 28% в денежном выражении и на 5% – в натуральном. Категория «Уход за собой и за домом» увеличилась на 24% в деньгах, но в объемах показала отрицательное значение (-3%)», – добавляет коммерческий директор Nielsen Kazakhstan.

Говоря о каналах продаж FMCG-сектора, спикер отметила, что очень большой рост показали крупные магазины, которые имеют площадь в 100-300 квадратных метров. В 2022 году товарооборот в таких магазинах вырос на 43% по сравнению с предыдущим годом.

Коммерческий директор Nielsen Kazakhstan также обратила внимание на то, что раньше e-grocery (онлайн-продажа товаров повседневного спроса – Ред.) ассоциировался с местом, где покупатель может найти уникальный ассортимент, заказать что-то для специального случая или купить косметику. «В этом году мы видим уникальную ситуацию, когда покупательские миссии в e-commerce становятся такими же, как в офлайн-покупках. То есть заказ товаров онлайн заменяет полноценный поход в магазин для казахстанского покупателя», – резюмирует она.

Покупательская корзина в электронной коммерции также изменилась. По словам спикера, раньше люди заказывали через интернет подгузники, товары для ухода за детьми, косметику и бытовую химию. «На первом месте теперь свежие фрукты и овощи, молочные продукты, стиральные порошки и бытовые чистящие средства, бакалея, безалкогольные напитки», – поясняет Мадина Сейсенгалиева.

Спикер считает, что e-commerce имеет очень хороший потенциал для развития в Казахстане, особенно с учетом молодого населения страны.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤