Какой участок БАКАД планируют сделать платным

Предполагается, что его протяженность составит 66,00 километров
Фото: Руслан Пряников

Комитет автомобильных дорог министерства индустрии и инфраструктурного развития опубликовал на портале «Открытые НПА» проект приказа «Об использовании участка автомобильной дороги общего пользования республиканского значения «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога» (БАКАД) на платной основе». Документ будет находиться в публичном обсуждении до 17 апреля 2023 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Установить, что участок «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога» (БАКАД) км 22+640 – км 22+000 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-А категории используется на платной основе», - указывается в документе.

Предполагается, что начальным пунктом платной дороги станет участок Алматы-Узун-Агаш, а конечным – Алматы-Талгар. Ширина полосы проезда по трассе составит не менее 3,75 метра. Протяженность платного участка планируют определить в 66 км. Срок использования платной дороги – 16 лет.

В комитете пояснили, что проезд может осуществляться и по альтернативным дорогам через Алматы и Алматинскую область.

В приложении к проекту приказа указывается, что стоимость поездки будет тарифицироваться по времени нахождения на платной дороге и типу автотранспортного средства и не зависит от пройденного пути. Оплатить проезд можно будет предварительно с помощью системы взимания платы, а также внести постоплату для погашения в течение семи календарных дней задолженности, возникшей после въезда на платный участок.

Комитет автомобильных дорог предлагает ввести и абонентскую плату на один месяц или один год. «Абонентская плата может быть оформлена для автотранспортных средств, зарегистрированных в Карасайском, Илийском, Талгарском районах Алматинской области и устанавливается в зависимости от типа транспорта и грузоподъемности», - говорится в проекте приказа.

В документе перечислены и прилегающие населенные пункты, которые не имеют альтернативного проезда – всего их 13.

Напомним, во время рабочей поездки в Алматинскую область премьер-министр Алихан Смаилов отмечал, что данная автомагистраль окажет существенное влияние на экономическое развитие региона, повысит его инвестиционный и туристический потенциал. Ожидается, что БАКАД позволит нарастить объем транзитных перевозок между Китаем и Европой, разгрузит транспортные потоки в Алматы. «Это очень важный инвестиционный проект, который одним из первых реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Он, несомненно, придаст импульс экономическому развитию всего региона, а также повысит безопасность дорожного движения. Акимату необходимо ускорить завершение радиальных дорог до БАКАД. Правительство со своей стороны окажет необходимое содействие», — сказал Алихан Смаилов.

Ввод в эксплуатацию Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги намечен на вторую половину 2023 года. Реализация проекта в рамках государственно-частного партнерства началась в 2018 году. Строительство же БАКАД стартовало спустя два года. Согласно договору концессии, срок строительства был запланирован на 50 месяцев. Однако из-за проведения полномасштабных и интенсивных работ концессионеру удалось осуществить реализацию проекта с опережением. «Согласно закону о концессиях, проекты передаются инвесторам только после принятия государством на баланс. В этой связи ввод в эксплуатацию планируется во второй половине 2023 года», - пояснял председатель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин в конце 2022 года.

Реализацию БАКАД осуществляет турецко-корейский консорциум. Скоростная трасса в основном будет шестиполосной, а местами – четырехполосной. Поэтому расстояние в 66 километров при разрешенной максимальной скорости 110-140 километров в час можно будет преодолеть всего за полчаса.

БАКАД начинается от поселка Кыргауылды недалеко от Каскелена и заканчивается в поселке Кызылкайрат около Талгара. Трасса будет пролегать через 14 населенных пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области. Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай - Западная Европа.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤