Механизм субсидирования региональных аэропортов введут в Казахстане
Норма предусматривается в рамках обновленний законодательства по вопросам воздушного транспортаВ отношении гражданской авиации вносятся изменения и дополнения в Закон «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», Земельный кодекс, Трудовой кодекс и другие законы. Документ содержит важные для отрасли поправки, направленные на дальнейшее совершенствование механизма регулирования деятельности гражданской авиации, повышение безопасности полетов и авиационной безопасности, а также на защиту прав граждан, пользующихся услугами воздушного транспорта, сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Так, для повышения безопасности полетов и ограничения использования земель, а также для строительства объектов на приаэродромной территории в Земельный кодекс вносится норма, регламентирующая предоставление земельных участков на приаэродромной территории с учетом положений законодательства об использовании воздушного пространства и деятельности авиации, требующих получения разрешения на осуществление деятельности на приаэродромной территории.
Кроме этого, законом устанавливается положение для международных аэропортов по утверждению генерального плана, содержащего подробные этапы развития инфраструктуры аэропорта, и перечень приоритетных задач. Это позволит учесть прогнозируемый рост объема перевозок, обеспечить необходимые земельные участки для развития инфраструктуры аэропортов, обеспечить выполнение международных стандартов, в том числе и в части безопасности полетов и авиационной безопасности.
В целях государственной поддержки региональных аэропортов, сталкивающихся с финансовыми трудностями и неспособных обеспечить собственные операционные затраты, предусматривается механизм субсидирования.
Напомним, ранее сообщалось, что субсидированию будут подлежать аэропорты, находящиеся в коммунальной собственности, с пассажиропотоком менее 200 тыс. пассажиров в год.
«Ряд аэропортов сталкивается с финансовыми трудностями. Это может повлиять на обеспечение безопасности полетов, поскольку из-за нехватки средств не проводятся мероприятия по обновлению технических средств. В этой связи нами разработаны поправки. Учитывая, что они могут быть приняты в ближайшее время, нам предстоит разработать новые правила субсидирования аэропортов. Поэтому считаем необходимым провести совместное обсуждение с аэропортами, ассоциацией гражданской авиации и НПП «Атамекен», - отмечал заместитель председателя КГА Ардак Утепов.