Будущее коридора Сибирь – Урал – Казахстан – Азия обсудили на форуме в России

В этом году наблюдается четырехкратный рост контейнерных перевозок между КНР и РФ через Казахстан
Фото: пресс-служба МИИР РК

Вопросы развития транспортно-логистического потенциала Казахстана и России обсудили участники XVIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

«В рамках данного форума состоялась двусторонняя встреча заместителя председателя правительства Российской Федерации Алексея Оверчука и заместителя премьер-министра – министра торговли и интеграции Республики Казахстан Серика Жумангарина, в ходе которой были обсуждены актуальные вопросы в сфере автомобильного и железнодорожного транспорта, промышленности», - говорится в распространенном сообщении.

Также, по данным Мининдустрии, состоялись четыре панельные сессии.

«Участники мероприятия обсудили транспортно-логистический потенциал Казахстана и России,  будущее трансграничного сотрудничества, вопросы управления кооперационными проектами в современных условиях, роль регионов в формировании евразийского транспортно-логистического каркаса в парадигме экономических коридоров, развитие мультимодального транскаспийского сообщения, а также будущее транспортного коридора «Сибирь – Урал – Казахстан – Азия», - отметили в МИИР.

Особое внимание было уделено маршрутам международного транспортного коридора, которые рассматриваются как сквозной логистический сервис.

«Среди основных направлений работы – непрерывное взаимодействие по развитию пунктов пропуска, преодолению их перегруженности и транспортной инфраструктуры. Синхронизация ее развития является важнейшей задачей. В данном случае огромную роль играет наше взаимодействие в рамках «евразийской пятерки», – отметил статс-секретарь – заместитель министра транспорта России Дмитрий Зверев.

К слову, в текущем году наблюдается четырехкратный рост контейнерных перевозок между КНР и РФ через Казахстан. Об этом сообщил заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай.

«Наша страна имеет разветвленную систему транспортного сообщения. В частности, функционируют 5 международных железнодорожных транспортных коридоров и 8 автомобильных транзитных коридоров. В этом году наблюдается четырехкратный рост контейнерных перевозок между КНР и РФ через Казахстан», – подчеркнул он.

В целом географическое положение Оренбургской области определяет ее естественное конкурентное преимущество для развития транспортно-логистической инфраструктуры. В планах до 2030 года создание в Оренбургской агломерации транспортно-логистического терминала по переработке, складированию, таможенной очистке грузов и контейнеров с полным спектром транспортных и дополнительных услуг.

Очередной Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России пройдет в 2023 году в Костанае.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤