Как не допустить дефицита авиатоплива
В Комитете гражданской авиации предлагают начать консолидированные закупки топлива для отечественных авиакомпанийГлава Комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития Талгат Ластаев прокомментировал регулярно возникающий дефицит топлива в аэропортах Казахстана. Ранее некоторые аэропорты республики пожаловались на нехватку топлива и высокие цены. В частности, об этом говорили в аэропортах Тараза, Семея, Уральска.
«Сегодня максимальный объём производства отечественного дизтоплива, по данным Минэнерго, порядка 650 тысяч тонн в год. При этом потребление дизтоплива отечественными компаниями с учетом роста перевозок - уже свыше миллиона тонн в год. Соответственно объём производства авиатоплива становится ещё более дефицитным. Часть топлива идёт из России, где его стоимость гораздо дороже», - рассказал Талгат Ластаев на презентации нового борта авиакомпании SCAT в Нур-Султане.
По его словам, сегодня во избежание роста тарифов казахстанское топливо равномерно распределяется между отечественными авиакомпаниями.
«Вместе с тем мы предлагаем, чтобы весь импорт топлива был консолидирован. То есть, чтобы не сами авиапредприятия разрозненно занимались закупом топлива, а централизованный закупщик в лице «КазМунайГаз-Аэро», которая и была создана для того, чтобы вести консолидированные закупки топлива, в том числе из России, для дальнейшей реализации в Казахстане. Вместо этого «КазМунайГаз-Аэро» работает только как самостоятельный игрок. Но совместно с Минэнерго у нас ведётся работа по тому, чтобы начать именно консолидированные закупки в стране», - отметил Талгат Ластаев.
Глава КГА также прокомментировал последнее штрафные санкции в отношении Air Astana за задержку рейса. 28 июля в отношении авиакомпании был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 567 КоАП, согласно которому на авиакомпанию наложен штраф в размере 1 000 МРП, это 3 миллиона 63 тысячи тенге.
«Данная сумма штрафа в отношении национального перевозчика кажется незначительной, но для любой авиакомпании он имеет значение. Надо отметить, что размер штрафа установлен Кодексом об административных правонарушениях. При этом нужно понимать, что сам штраф связан не с задержкой рейса, а с несоблюдением прав пассажиров: обеспечение питанием, гостиницей. Разумеется, при рецидиве, то есть повторном нарушении, штрафные санкции будут значительно увеличены. И авиакомпании это понимают», - уверяет Талгат Ластаев.
Отметим, 18 августа в аэропорт Нур-Султана из Шымкента прибыл новый Боинг 737 MAX8 авиакомпании SCAT. Это среднемагистральное воздушное судно собранное на заводе в Сиэтле (США). Его главная особенность в новой компоновке бизнес класса. Ранее бизнес отсек не присутствовал на бортах авиакомпании SCAT.
«Новый борт - это прежде всего результат совместной работы в рамках пополнения отечественного авиапарка причём в летний период. В период возрастания объемов перевозок. Ранее авиакомпании взяли обязательства по ускорению процесса обновления авиапарка. До конца года авиапарк Казахстана должен увеличиться на 14 новых воздушных судов. Новый Боинг авиакомпании SCAT стал первым из них», - заключил глава КГА.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.