В Казахстане планируют создать паромный флот
В МИИР рассказали о развитии транспортно-транзитного потенциала страныИсполняющий обязанности председателя Комитета транспорта Касым Тлепов рассказал о развитии транспортно-транзитного потенциала Казахстана, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Он отметил, что до сих пор не раскрыт потенциал Транскаспийского международного транспортного маршрута. Ранее были реализованы проекты по строительству паромного комплекса в порту Актау, расширена пропускная способность действующего порта за счет строительства трех сухогрузных терминалов. Поэтому на сегодня пропускная способность инфраструктуры составляет порядка 21 млн тонн. Перед ведомством стоит задача увеличить пропускную способность этого маршрута.
«Мы имеем возможность перевозить любые виды грузов в данном направлении. У нас есть собственный торговый флот, в частности, четыре сухогруза, которые обеспечивают перевозку, в том числе, контейнеров по фидерной линии Актау- Баку. Планируем ввести в эксплуатацию контейнеровозы. В долгосрочной перспективе хотим построить собственный паромный флот и довести количество (паромов - Ред.) до 10 единиц. Сегодня основным монополистом в этом направлении является азербайджанское пароходство», - сказал Касым Тлепов на круглом столе министерства индустрии и инфраструктурного развития в СЦК.
Касым Тлепов отметил, что через Казахстан растет транзитный контейнерный поток, поэтому в порту Актау планируют построить контейнерный хаб. «Для этих целей планируем привлечь международную транспортно-логистическую компанию, плюс будут привлечены мировые контейнерные операторы. Это позволит нам привлечь их контейнерный парк, на сегодня мы испытываем дефицит в контейнерах. Если сможем привлечь контейнерный парк, это позволит нам значительно увеличить экспортные и транзитные возможности. Будет намного удобнее и быстрее (перевозить грузы - Ред.)», - отметил он.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев ранее сообщал, что в Казахстане на базе СЭЗ «Морпорт Актау» планируют построить контейнерный хаб. В качестве инвесторов предполагается привлечь таких мировых контейнерных операторов, как PSA Group, Maersk, MSC.
Отметим, что 7 июля 2022 года на совещании с участием руководства правительства, руководителей профильных министерств и ведомств, национальных компаний по развитию транспортно-транзитного потенциала страны президент поручил диверсифицировать поставки нефти. «Приоритетным направлением является Транскаспийский маршрут. Поручаю «КазМунайГазу» проработать оптимальный вариант его реализации, в том числе с возможностью привлечения инвесторов Тенгизского проекта», – отмечал президент.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) проходит через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в страны Европы.