Атамекен: Мера МИИР ущемляет отечественных перевозчиков
НПП против отмены ограничений на перегрузку и перецепку для белорусских и российских перевозчиковВ НПП «Атамекен» на согласование поступил приказ Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК об отмене ограничений на перегрузку и перецепку для белорусских и российских перевозчиков. В НПП считают, что в результате этого казахстанские дальнобойщики могут потерять работу, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на atameken.kz.
«Дальнобойщики могут потерять работу. Ситуация складывается из-за заявления 1 июня министерства индустрии и инфраструктурного развития о снятии требований запрета перецепки и перегрузки для белорусских и российских перевозчиков до 2023 года», - говорится в сообщении нацпалаты.
Отмечается, что на сегодняшний день «по правилам разрешительной системы Казахстана перегрузка и перецепка разрешена при условии, если последующий перевозчик является резидентом страны, что и первый». Такая же мера распространяется и на казахстанских перевозчиков.
«Палата предпринимателей против отмены, так как снятие действующих ограничений - риск потерять рынок перевозок. Мера МИИР ущемляет отечественных перевозчиков. Изменения в приказ госорган подготовил меньше чем за неделю, тогда как поправки для развития нашего бизнеса рассматриваются целый год», - сказал управляющий директор - директор департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурат Амрин.
Он добавил, что поспешность госоргана приведет к дополнительной потере рынка для отечественных перевозчиков до 10%, сейчас их доля на международном рынке составляет 31%, в сравнении с 52% в 2017 году.
«Отмена ограничений – это шаг к доминированию на рынке перевозок компаний соседей ввиду количественного подвижного состава. Принятые МИИР действия могут привести к социальной напряженности. Также водители опасаются косвенных санкций европейских стран в отношении транспортных компаний Казахстана, информация о снятии ограничений на перецепку, несомненно, вызовет вопросы, что может повлиять на двусторонний обмен бланками разрешений для осуществления перевозки грузов казахстанскими перевозчиками», - пояснил Мурат Амрин.
НПП «Атамекен» поддерживает действующие нормы по запрету перецепки и перегрузки.
«Требование введено в 2017 году, когда иностранные перевозчики, используя выгодное географическое положение, начали возить грузы из третьих государств в Казахстан с перецепкой, перегрузкой их в пути следования, что позволило обходить казахстанскую разрешительную систему», - напомнили в НПП.