Об альтернативных маршрутах грузоперевозок рассказали в МИИР

Часть экспорта переориентируют на латвийские порты

Министерство индустрии и инфраструктурного развития проработало альтернативные маршруты и коридоры перевозки экспортных и транзитных грузов. Об этом в ходе заседания правительства заявил глава ведомства Каирбек Ускенбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Министерством предприняты оперативные меры по предотвращению разрыва логистических цепей поставок грузов. Экспортные грузы переориентируются на латвийские порты и Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ)», - сказал министр.

По его словам, в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута с Азербайджаном, Грузией и Турцией достигнута договоренность по созданию совместного предприятия на маршруте по аналогии с Объединенной транспортно-логистической компанией.

В целях развития грузоперевозок по ТМТМ планируется создание контейнерного хаба на базе СЭЗ «Морпорт Актау». Проведены переговоры с сингапурской компанией PSA International по участию в проекте. Также предполагается привлечь контейнерный парк мировых контейнерных операторов, таких как Maersk, MSC и Cosco Shipping.

Пополнение торгового флота 4 паромами планируется с привлечением частного бизнеса.

«В текущем году объемы перевозок через морские порты Актау и Курык намечено довести до 10 млн тонн с учетом переориентации порядка 4 млн тонн экспортных грузов», - пояснил Каирбек Ускенбаев.

Кроме того, в целях повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков министерством проводится работа по увеличению численности автопарка с 7 615 единиц до 15 тыс. единиц к 2025 году.

«Для этих целей в период с 2023 по 2028 год седельные тягачи экологического класса ЕВРО-5 будут освобождены от первичной регистрации. Также данный вид транспорта с массой от 12 до 50 тонн буден освобожден от утилизационного сбора. Указанные меры позволят сэкономить отечественным предпринимателям на приобретении седельных тягачей до 4,27 млн тенге. Прогнозный объем транзитных автоперевозок к 2025 году увеличится до 3,5 млн тонн», - сказал глава МИИР.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤