Для автопроизводителей ЕАЭС смягчили условия

До 1 февраля 2023 года они смогут выпускать автомобили по требованиям национального законодательства
Фото: Руслан Пряников

Совет ЕЭК разрешил на временной основе до 1 февраля 2023 года автопроизводителям стран ЕАЭС выпускать автомобили по требованиям национального законодательства, отличным от единых требований технического регламента союза, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства торговли и интеграции.

Странам предложено самостоятельно принимать решения по применению требований по экологическому классу транспортных средств (в настоящее время требуется выпускать только автомобили экологического класса К-5), оснащению средствами пассивной безопасности (ESP), устройствами вызова экстренных оперативных служб (ГЛОНАСС), невозможности применения микрочипов (недостаток полупроводников), средств рулевого управления и активной защиты.

«Автомобили, произведенные по упрощенным требованиям, могут обращаться исключительно на территории страны-производителя. Не допускается реализация прав пользования, владения и распоряжения такими транспортными средствами лицами другого государства-члена, в том числе по доверенности», - пояснили в министерстве.

По предложению казахстанской стороны контроль за соблюдением непересечения границы автомобилями, не соответствующими единым требованиям техрегламента ЕАЭС, возлагается на страну, где они произведены.

Следующее очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии состоится 15 апреля.

Ранее сообщалось, что Совет Евразийской экономической комиссии обнулил пошлины на новые группы товаров и упростил процедуру импорта.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤