Куда казахстанцы могут направить жалобу на рост цен
В министерстве торговли и интеграции дали разъясненияПредседатель Комитета торговли министерства торговли и интеграции Ержан Казанбаев рассказал, в какие госорганы можно обращаться с жалобами на рост цен. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Ержан Казанбаев пояснил, что пороговые значения на социально значимые продовольственные товары устанавливаются акиматами для каждого региона отдельно и не распространяются на другие регионы страны.
«Сведения о предельных ценах являются открытыми и размещаются в открытых источниках, включая портал «Әділет» и официальные сайты акиматов», - отметил председатель комитета.
Ержан Казанбаев пояснил, в какие госорганы могут обратиться казахстанцы с жалобами на рост цен.
Первый канал - это акиматы. «Так как на сегодня в местных исполнительных органах есть инструмент по контролю за торговыми надбавками, вознаграждениями в торговых сетях, чтобы цена не превышала 15% торговой надбавки с привлечением общественного контроля», - отметил он.
Второй механизм - это Комитет по защите прав потребителей и его территориальные департаменты. Жалобы можно отправлять и в Комитет торговли, «где совсем скоро должна появиться возможность для обращения через территориальные департаменты».
К тому же, поясняется в сообщении ведомства, через платформу e-tutynushy.kz также можно подать жалобу на магазин, завышающий цены на социально значимые продукты.
Третий госорган - это Агентство по защите и развитию конкуренции и его территориальные департаменты. Туда можно обратиться при возникновении подозрений и появлении фактов создания искусственного дефицита продуктов питания или ценовых спекуляций.
После этого будут приниматься определенные меры реагирования со стороны акиматов, министерства торговли и интеграции и АЗРК.