Arbuz.kz запустят на рынке США осенью

В компании рассказали о своих планах
Фото: Arbuz.kz

Руководители онлайн-супермаркета Arbuz.kz сообщили о том, что намерены выйти на рынок США под брендом PINEMELON уже в этом году. Осенью компания начнёт работать в городе Денвере. Об этом сообщил управляющий директор Arbuz.kz Арман Сулейменов на мероприятии, посвященном трехлетию компании, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Арман Сулейменов рассказал, по каким критериям отбирали города для расширения рынка.

«Первое, что мы сделали, составили список из 350  городов США. Рассматривали города, население которых превышает 100 тыс. человек. Потом по каждому из этих городов мы анализировали данные по 100 параметрам. По каждому городу мы рассматривали такие параметры, как плотность населения, среднее количество дождливых, снежных дней, средняя температура, средняя минимальная температура, рождаемость, количество семей, средний доход, доля людей со степенью бакалавра и так далее. В итоге мы выбрали три города в США, делится он.

В каждом из трех городов компания решила создать вакансию директора филиала. «Наша стратегия заключалась в том, чтобы выбрать город с самым сильным директором филиала. И после собеседований с 40 кандидатами мы этот выбор сделали – он пал на город Денвер. Практически мы нашли город-двойник Алматы, там так же как и в нашем мегаполисе, люди могут в выходные отдохнуть в горах, покататься на лыжах, то есть есть альтернатива посещению супермаркетов», - заметил Арман Сулейменов. 

Он рассказывает, что за последние 10 лет население Денвера увеличилось на 20%. «Это произошло за счет иммиграции образованных семей, которые приехали сюда из-за хорошей природы, высокого уровня жизни, относительно небольших цен. Но самое главное – в Денвере холодно. А мы любим холодные города, потому что в холодные дни люди предпочитают сидеть дома и заказывать продукты онлайн. В такие дни мы видим, что наши продажи растут на 30%», - подчеркивает он.

Образованность и средний доход жителей Денвера тоже очень важны, - уточняет он. «Потому что наша целевая аудитория – это образованные семьи с маленькими детьми, которые хотят лучшее для себя и своих детей», - говорит Арман Сулейменов.

Он отмечает, что в США всего 10% рынка продуктов питания находится в онлайн. «К 2025 году эта цифра достигнет 22%. Поэтому все для рынка онлайн-гипермаркетов и для нас в частности только начинается», - считает собеседник.

В беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz Арман Сулейменов рассказал, что компания намерена запустить свой сервис на рынке Денвера осенью 2021 года.

«Если говорить о фермерской продукции, в США будем преимущественно работать с американскими производителями. Но у нас есть несколько идей, которые мы намерены реализовать. Сразу скажу, они для нас невыгодны с точки зрения бизнеса. Мы хотели бы провести в США фестиваль казахстанских арбузов, потому что арбузы там очень плохого качества. Возможно, фестиваль яблок made in KZ. Это такой патриотический мотив. Может позже будем внедрять в ассортимент PINEMELON казахстанскую продукцию», - поделился Арман Сулейменов.

Сейчас, пояснил он, компания ведет переговоры по аренде складского помещения в Денвере площадью порядка 2 тыс. квадратных метров. «Кстати, цены на аренду там соразмерны с алматинскими», - отметил собеседник.

В Arbuz.kz также поделились своими планами по развитию бизнеса в Казахстане.  

«У нас сейчас запускается доставка продуктов от локальных фермеров. Это важная для нас программа. Потому что у местных фермеров есть проблема выхода на рынок, им сложно вывести свою продукцию в большие супермаркеты, когда им нужно самостоятельно вести и маркетинг, и бухгалтерию, и smm. У нас недавно был такой опыт, когда мы сотрудничали с хозяйством по выращиванию клубники. До того как мы стали работать вместе, это хозяйство вело свой инстаграм-аккаунт и отправляло клубнику через Яндекс-курьеров. Теперь оно всю продукцию отгрузило нам», - отметила директор по PR и коммуникациям компании Лариса Пак.

Также в компании уточнили, что она планирует запустить сервис, через который фермеры смогут разместить свои заявки по реализации продукции.

Напомним, 28 апреля 2021 года стало известно, что компания Arbuz.kz под брендом  PINEMELON планирует запустить свою модель онлайн-супермаркета в 30 городах мира к 2024 году. Среди первых стран, где компания намерена начать работу уже в этом году – США и Бельгия.

По словам генерального директора сервиса Алексея Ли, инвестиции в размере 10 млн долларов для международной экспансии предоставлены текущими владельцами. Но к концу 2021 года компания планирует привлечь большой инвестиционный раунд. Всего для развития бизнеса в Казахстане Arbuz.kz привлек 3,5 млн долларов. 

«Зачем идти за рубеж? Если коротко, то, как сказал Кеннеди про миссию на Луну, not because it is easy, but because it is hard. Мы понимаем, что будет непросто. Изучаем международную стартап-сцену, и именно этот сегмент сейчас самый бурлящий в e-commerce. Именно поэтому мы хотим выставить национальную сборную от Казахстана», - написал Алексей Ли в Facebook.

Алексей Ли отметил, что сейчас в мире бурно развиваются стартапы, которые осуществляют доставку продуктов питания, и PINEMELON планирует занять свою нишу. 

Онлайн-супермаркет по доставке продуктов Arbuz.kz работает в Казахстане с 2011 года. Сервис работает в Алматы и Нур-Султане. В апреле 2021 года Arbuz.kz запустил экспресс-доставку за 1 час.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤