Закрываться необязательно: как агентствам пережить кризис?
Многим компаниям пришлось сократить бюджеты, отменить тендеры, а то и вовсе отказаться от платных источников рекламыКоронакризис серьезно проехался по рекламной индустрии Казахстана. Многим компаниям, чтобы пережить кризис, пришлось сократить бюджеты на рекламу больше чем в два раза, отменить тендеры, а то и вовсе отказаться от платных источников рекламы. Безусловно, это повлияло на прибыльность агентств.
Треть из них еще в марте сократили сотрудникам зарплату и рабочий день, а то и вовсе отправили их в неоплачиваемый отпуск или уволили.
С другой стороны, резко упала платежеспособность потребителей, практически все ниши отметили снижение продаж, особенно в категориях «Путешествия» и «Товары из Китая». И хотя пользователи большую часть времени проводят дома, они чаще только просматривают целевые страницы, но ничего не покупают. Это приводит к тому, что цена за клики увеличивается, а конверсия – падает. Получается, что пользователи просто «скликивают» и без того урезанные бюджеты. В глобальной партнерской сети Admitad предположили, есть ли у агентств другие выходы трансформировать бизнес.
Что остается агентствам?
Кроме снижения зарплат, сокращения рабочего дня и увольнений агентства могут изменить модель работы. В то время как рекламодатели сокращают бюджеты на рекламу в интернете, агентства могут работать с рекламодателями по модели СРА (Costper Action, оплата за результат), когда они платят за уже оплаченный заказ. Так агентствам удастся не только сохранить рекламодателей, которые собрались сократить расходы на маркетинг, но и использовать более рационально доверенные им бюджеты. Кроме того, рекламодателям не придется тратиться на нерелевантный трафик.
Суть модели работы по СРА заключается в том, что компании платят за совершенные и доставленные продажи, а не за показы рекламы или клики. При этом рекламодатель сам выбирает, какие виды рекламы ему необходимы и на каких условиях он готов сотрудничать с веб-мастерами. Они же, в свою очередь, берут на себя все расходы на привлечение клиентов и тестирование рекламных кампаний. Рекламодатель заранее закладывает вознаграждение веб-мастеру в маржу с продажи.
Благодаря сотрудничеству с СРА-сетями агентства могут получить доступ к рекламодателям из других, ранее недоступных, сегментов и даже из других стран.
Выступая в роли веб-мастера, агентство сможет в полной мере реализовать потенциал своих специалистов. Кроме того, агентства получают в распоряжение современные инструменты СРА-маркетинга, которые доступны всем веб-мастерам: браузерные расширения, боты, инструменты для работы по СРА в офлайне. Они получают возможность приводить рекламодателям трафик по совершенно новым сценариям.
А как же с персоналом?
Одной из проблем, с которыми столкнулись агентства, стало сохранение толковых специалистов, которые остались без работы и были вынуждены уйти в неоплачиваемый отпуск или уволиться.
Открыв для себя работу по СРА, агентства смогут сохранить специалистов по платному трафику и обеспечить их работой без необходимости сокращать им рабочий день или заработную плату.
Елена Новицкая, PR-менеджер Admitad Kazakhstan
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.