Косметику по стандарту «халал» производят в Алматинской области
Выпускаемые средства создаются по тайваньской и японской технологиямНесмотря на большое количество крупных сетей магазинов косметики и парфюмерии, этот рынок освоен казахстанскими производителями не в полной мере. Даже при наличии большого разнообразия привозных брендов не всем удается найти средство, удовлетворяющее определенным требованиям. С этим столкнулась и Жайна Куаныш. После тщетных поисков натуральной косметики без животных жиров девушка решила, что может сама стать производителем. Сегодня бренд Husna существует на казахстанском рынке уже два года, и продается в таких городах, как Алматы, Астана, Уральск, Шымкент. О том, можно ли открыть свое дело без кредитов и без поддержки друзей, Жайна Куаныш поделилась с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz.
Сделай сам
Чаще всего на принятие решения о покупке косметического продукта влияют его цена и бренд. Но мало кто задумывается о том, из чего состоит продукт, и о пагубном влиянии на кожу некоторыхкомпонентов, содержащихся в продукте.
«Когда я выбираю косметику для себя, мне важно, чтобы в ней не было вредных химических веществ и животных жиров. Это касается как декоративной, так и уходовой косметики. На казахстанском рынке я не нашла подходящий для себя вариант, поэтому приходилось заказывать из других стран, — объясняет девушка. — Многие компоненты в составе очень вредны для кожи, но мы не знаем этого. Еще одна причина — мне важно, чтобы это был товар отечественного производства. Мне хочется, чтобы наша страна развивалась. Производя собственную косметику, я намерена в дальнейшем экспортировать ее за рубеж».
В ходе нашей беседы девушка приводит в пример помаду одной из популярных фирм, в которой содержится свинец. После изучения декларации Жайна обнаружила, что процентное соотношение вещества в продукте 3,7%, что считается большим.
«Сейчас многие пользуются корейской косметикой, и есть производители, использующие опасные компоненты в составе продукта. Но мы об этом не знаем. Свинец — это вредное вещество, которое надолго оседает в организме. Вообще, в нашей стране разрешено до 5%. Но для стандартов Европы это очень много. Большинство покупателей не знают этого и не задумываются о влиянии свинца на организм. И дорогая косметика не гарантия ее хорошего качества. Например, моя косметика не самая дорогая, но я могу сказать, что она качественная. Очень важно читать состав при покупке и разбираться в нем», — добавляет собеседница.
После более детального ознакомления с рынком молодая предпринимательница отправляется в Японию и Китай для изучения технологии создания косметики.
«Вообще, я по специальности востоковед. Училась в Евразийском университете в Астане. После его окончания для меня не составляло труда найти работу. Но мои родители были против того, чтобы я осталась в Астане. После я устроилась на работу в Алматы, но не чувствовала интереса к работе, потому что понимала, что могу достичь большего. И, таким образом, пришла к тому, что хочу производить косметику, — рассказывает девушка. — После того как я получила необходимые знания, я предложила подруге совместно заниматься этим делом. Но она отказалась. Возможно, не поверила в то, что у меня получится. Многие не верили».
Только натуральные ингредиенты
Два года назад Жайна стартовала с двух миллионов. Вложения были полностью свои. Начала с малого — изготовления помад. Со временем ассортимент расширился. Из уходовых средств сейчас можно найти отбеливающие крема, сыворотку от пигментации, крем gotu kola, центеллу азиатскую, универсальную сыворотку «Восстанавливающий комплекс», пенку для умывания. Из декоративной косметики — помады, BB-крем, кушон, подводку, карандаш для бровей. Самые популярными продуктами этим летом стали солнцезащитный крем и крем gotu kola.
«Мы создаем косметику с учетом кожи девушек именно наших регионов и нашей расовой принадлежности. Если брать американский бренд, то он больше ориентирован на свою местность и местных жителей. Но для азиаток он будет не очень подходящим», — добавляет девушка.
Формулы для производства косметики Жайна разрабатывает сама. Тут важны знания не столько химии, сколько понимания структуры кожи. В процессе создания девушке помогают ее друзья из разных стран. Они исправляют ошибки и поддерживают развитие проекта.
Ингредиенты для создания косметических средств закупаются только самые качественные. Их привозят из Японии, Испании, Кореи, Америки.
«У этих стран сырье высокого качества. В Китае тоже есть, но качество ингредиентов отличается. Например, керамиды — это самый важный элемент рогового слоя нашего эпидермиса. В составе может быть указано одинаковое название, но при этом добавлено разное процентное соотношение. В Китае будет добавлено 1 грамм сырья и 99% других веществ. В Японии, наоборот, 99% керамидов и 1% других веществ. Но у Китая можно взять их технику. Ее я изучала в Китае и Японии. Но самое главное — это практика. Если ее нет, то ваши знания аннулируются. Основные знания я получила в Тайване», — объясняет собеседница.
Предпринимательница говорит, что продукт получается недешевый. Так, помада 3,6 грамма стоит 5 тыс. тенге, 1,8 грамма — 3 тыс. тенге, пенка для умывания лица — 2500 тенге, крем gotu kola — 3500 тенге. Но, несмотря на это, спрос на местную косметику только растет.
«Например, помада. В ней есть масло сквален. Оно схоже с тем, что выделяют наши кожные железы. Его мы привозим из Франции, — рассказывает Жайна. — Вчера мы отправили 10 заказов. Наверное, для других производителей это мало, но для нас большое достижение. Вначале было 1−2 заказа в неделю. А сейчас каждый день поток клиентов увеличивается. Большинство тех людей, кто покупает у меня, смотрят на состав и ищут натуральный продукт. Они верят, что такая косметика лучшая. Мои покупатели — это девушки от 20 до 40 лет. Но в основном молодежь. Готовую продукцию мы отправляем нашим представителям в Астану, Актюбинск, Актау и Шымкент».
О влиянии доверия клиента на спрос и прибыль
Чтобы войти в доверие, Жайна беседует с каждым клиентом, рассказывая о преимуществах продукта.
«Вначале все сомневаются, спрашивают, есть ли декларация, сертификаты. И я каждому объясняю, поэтому они доверяют мне. Все думают, что у меня большая конкуренция, но на самом деле нет. Иногда такое чувство, что у меня нет конкурентов. У всех, кто у меня покупает, очень сильное доверие ко мне. И они возвращаются снова и снова, — радуется собеседница. — Каждый день мы получаем отзывы от наших клиентов. Они говорят, что их кожа стала лучше».
В основном продажи ведутся через инстаграм. Но никаких дополнительных усилий для его продвижения не прилагаются. По словам девушки, посты могут выкладываться раз в два-полтора месяца. О косметике клиенты узнают друг от друга. Бывает, что, попробовав один раз, девушки сами рекламируют продукт. Но, по словам Жайны, о прибыли пока говорить рано.
«Пока я не могу сказать, что получаю конкретно какую-то прибыль, потому что каждый год мы обновляем оборудование, докупаем что-то. Хотим каждый раз получать более качественный продукт. Поэтому постоянно вся прибыль уходит во вложения. Мы хотим расширяться, и для этого необходимо каждый месяц откладывать деньги. Тогда это можно будет назвать брендом. И люди начнут выбирать нас вместо популярных марок косметики. Но для этого нужно вкладываться».
Семь раз отмерь
Процесс создания продукта очень щепетилен. Тут важен каждый грамм. Главное — не переборщить.
«Сейчас в моей команде пять человек. Порой приходится работать ночью, чтобы успеть в сроки. Помощницы делают косметику только в моем присутствии. Иногда, чтобы успеть выполнить заказы в срок, мы не спим по ночам. Днем работаем в офисе, и только после обеда можно заняться производством, — рассказывает предпринимательница. — Был случай, когда мы делали кушон. У нас была качественная емкость для смешивания ингредиентов. Все было готово, но вдруг емкость лопнула, и мы потеряли продукт. В процессе важно измерить в точности смешиваемое количество ингредиентов. Если вы где-то переборщите с граммажем или температурой, то продукт не получится. Теряются его свойства».
Сейчас в наличии у молодого бренда 6 тыс. помад и 600 штук другой продукции. Объем производства ориентирован на спрос.
«Например, солнцезащитного крема за полтора месяца мы продали 500 баночек. По объемам мы ориентируемся на количество заказов. За 15 дней августа нашу продукцию купили 60 человек. В неделю получается около 30. И это только в Алматы. Сейчас мы ждем декларацию сертификации новой продукции. Как получим, планируем поговорить с аптеками и магазинами, чтобы выставить наш продукт на прилавках».
Пока производство автоматизировано только наполовину.
«Производство у нас на 50% автоматизировано, 50% мы делаем сами. Чтобы полностью автоматизировать, необходимо закупать больше оборудования. Плюс, должно быть для этого достаточно продаж. Мы уверены, что придем к этому. Пока мы в процессе развития, но целей много», — заверяет собеседница.
Сейчас косметическими средствами Жайны пользуется вся ее семья. Девушка считает, что риски есть в каждом деле, но главное, не бояться. И если есть четкое намерение открыть дело, то нужно обязательно его реализовать и непрерывно двигаться вперед.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.