Казахстанские авто подорожают на 4−6% к середине года
В АКАБ ожидают рост цен в связи с отменой льгот по НДС для отечественных производителейЦенники на казахстанские автомобили могут вырасти на 4−6,5% к середине 2017 года. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции в Алматы заявил глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Рост цен в АКАБ связывают с отменой льгот по НДС с января этого года для отечественных производителей, в том числе и для предприятий по автосборке. Это необходимые нормы для работы во Всемирной торговой организации (ВТО).
«Действительно, при подписании контрактов о промышленной сборке в 2010 году мы предполагали и ожидали продления данной льготы и за 2017 год, потому что это было большое подспорье для регулирования стоимости автомобилей внутри казахстанского рынка — для производителей. Но в связи с тем, что Казахстан вступил в ВТО и нам нужно выполнять требования этой организации, мы данный документ подписали, ратифицировали, то как раз отмена НДС для отечественных производителей — для любых групп товаров производимых внутри страны — является запрещенной льготой. Поэтому продлить мы для казахстанских предприятий не смогли, но совместно с правительством были отработаны дополнительные меры. И фактически взамен на эту норму по НДС будут предоставлены дополнительные транши по льготному кредитованию, то есть будет сделано дополнительное фондирование в 2017, 2018 годах. Пока я не могу вам конкретно озвучить — эти суммы обсуждаются, мы считаем с коллегами общий рынок — какого рода поддержка нужна для производителя, для потребителя. Но то есть фактически эта льгота будет заменена таким механизмом», — пояснил Андрей Лаврентьев.
Увеличение стоимости авто made in Kazakhstan в АКАБ ожидают уже во втором-третьем кварталах.
«Не все производители будут поднимать стоимость автомобилей на сумму НДС с 1-го числа. Правительство опять же пошло на дополнительные меры поддержки, и на все ввезенные автомобили и завезенные по контрактам, подписанным в 2016 году, данная норма по НДС продлена. То есть фактически на все стоковые автомобили, которые уже находятся в Казахстане», — добавил глава АКАБ.
При этом руководитель Ассоциации уверен, подорожание отечественных машин не снизит существующий на них спрос, в первую очередь благодаря действующей программе льготного автокредитования.
«Стоимость будет потихоньку увеличиваться, но ограничится, я думаю, на отметке 6,5% в общем тренде. Это, в принципе, ожидаемо. Но при анализе, когда мы видим, что важнее сейчас для человека — стоимость автомобиля, либо вопрос — как этот автомобиль приобрести, мы видим, что в большинстве случаев для граждан все-таки важен механизм приобретения. И для производителей механизм льготного кредитования даже с учетом увеличения цены находится в приоритете. Мы видим по рынку, что большое количество кредитования приходится именно на казахстанские автомобили — доходит до 70%», — резюмировал глава АКАБ.
Банк развития Казахстана по состоянию на 12 января 2017 года профинансировал 8519 заявок, поступивших в банки от казахстанцев, на получение льготного автокредита под 4%. Сумма выделенных гражданам средств превысила 31 млрд тенге. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в 2016 году официальные дилеры реализовали 46 712 новых автомобилей, по сравнению с прошлым годом рынок просел более чем в два раза (97 469 проданных авто в 2015 году). Доля продаж машин отечественной сборки к концу года составила 26% (в 2015 г. — 17%).
Напомним, до 1 января 2017 года для отечественных промышленников сохранялся «переходный период» по работе в ВТО.& В рамках специальных экономических зон и «Свободных складов» действовало применение льгот по освобождению казахстанских компаний от уплаты импортных таможенных пошлин и НДС.& А отечественные товары, произведенные в рамках таможенного режима «Свободный склад» и реализуемые на остальную часть таможенной территории РК, освобождались от НДС.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.