В сегменте бытовой химии отмечено значительное удорожание товаров

По мнению экспертов, на ситуацию оказывает влияние импортозависимость казахстанского рынка

Стиральный порошок подорожал год-к-году на 10,4%, шампунь - на 14,9%, зубная паста - на 21,9%, туалетное мыло - на 23,5%.В сегменте бытовой химии, косметики и парфюмерии значительнее всего подскочили цены на туалетную воду (более чем в 3,3 раза за год) и хозяйственное мыло (на 26%). Удорожание стало итогом эффекта девальвационного шока прошлого года, сообщает energyprom.kz.


Так, по итогам июня 2016 года за 500 г стирального порошка потребители страны платили в среднем 382 тг (плюс 10,4% к июню прошлого года). Дороже всего среди крупных городов РК порошок обошелся жителям Астаны (461 тг, плюс 4,5% за год), дешевле всего - жителям Тараза (336 тг, плюс 10,9% за год). Наибольший рост цен отмечен в Костанае - на 22,9%, до 435 тг за 500 г.

Цена туалетного мыла обходилось потребителям в среднем по 170 тг за кусок в 100 г (на 23,5% больше, чем в июне 2015). Наиболее высокая цена отмечена в столице (229 тг, плюс 29,4% за год), наиболее низкая - в Атырау (144 тг, плюс 2,9% за год). Самый значительный рост цены год-к-году зафиксирован в Кызылорде - сразу на 52,1%, до 181 тг за 100 г.

Хозяйственное мыло показало самое значительное удорожание среди рассматриваемых моющих средств - сразу на 26% за год, до 96 тг за кусок в 200 г. Дороже всего оно стоило в июне в Алматы (160 тг, плюс 28% за год), дешевле всего - в Актау (74 тг, плюс 8,8%). Наибольший рост цены отмечен в Кокшетау - сразу на 66,7%, до 125 тг за 200 г.

За 1-е полугодие 2016 отечественные производители выпустили 1,9 тыс. тонн моющих средств (на 31,1% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее). Тенденция спада началась в 2015 году, когда объемы производства снизились по отношению к 2014 на 20,4%.

По оперативным данным балансов за январь-май текущего года, собственное производство обеспечило всего 3,4% спроса на моющие средства, 0,7% - на чистящие порошки и прочие аналогичные вещества, и 0,9% спроса - в сегменте парфюмерии и туалетных средств.

Резкое удорожание год-к-году зафиксировано для туалетной воды - сразу более чем в 3,3 раза, до почти 20 тыс. тг за 100 мл. Дороже всего туалетная вода обошлась жителям Кокшетау (32,4 тыс. тг, рост за год в 2,4 раза), дешевле всего - жителям Павлодара (13,1 тыс. тг, рост в 3,8 раза). Самый резкий скачок цены отмечен в Караганде - более чем в 6,3 раза, до 15,3 тыс. тг за 100 мл.

Зубная паста по итогам июня обходилась казахстанцам в среднем по 390 тг за тюбик в 75 мл. Дороже всего она стоила в Алматы (577 тг, плюс 28,2% за год), дешевле всего - в Шымкенте (299 тг, плюс 26,2%). Наибольшее удорожание отмечено в Астане (сразу на 52,4% год-к-году, до 483 тг за 75 мл).

Шампунь вырос в цене в среднем по РК на 14,9%, до 339 тг за 150 мл. Дороже всего стоил в Алматы (419 тг, плюс 7,2% за год), дешевле всего - в Атырау (255 тг, как и годом ранее). Наибольший рост цены зафиксирован в Павлодаре (плюс 42,2%, до 384 тг за 150 мл).

Все вышеуказанные тенденции эксперты связывают с импортозависимостью рынка РК по данным товарным группам, что проявляется в более резком тенговом удорожании по итогам девальвационного шока.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤