Пример Adobe не заразителен
В конце прошлого года несколько крупных ИТ-компаний закрыли свои представительства в РоссииВ конце прошлого года несколько крупных ИТ-компаний закрыли свои представительства в России. В частности, осенью стало известно о том, что американская компания Adobe Systems, выпускающая такие популярные программы, как Photoshop, Illustrator, Premiere и другие, объявила о закрытии своего офиса в России. «Ведомости» написали о том, что теперь компания будет фокусироваться на продажах продукции с помощью российских партнеров, а также через облачную инфраструктуру.
Кроме этого, в декабре о закрытии офиса разработки в России без официального объяснения причин заявили в Google. Сотрудникам было предложено переехать в филиалы компании в других странах.
Можно ли считать это складывающимся трендом на фоне ухудшения геополитической ситуации и сложностей в экономике или дело действительно в новых возможностях облачных технологий? «Капитал.kz» обратился к ведущим ИТ-компаниям, имеющим свои представительства в нашем регионе, с просьбой прокомментировать ситуацию.
Рустем Тайшибаев, региональный директор Oracle в Казахстане
«Использование решений в облаке не только не влияет на присутствие компании-поставщика ИТ-продуктов и услуг на локальных рынках, но скорее наоборот требует наличия специалистов с новыми навыками. Для того чтобы продвигать сервисы на рынок, необходимо вести разъяснительную работу, иметь локальный маркетинг и команду продаж, непосредственно взаимодействующие с клиентами, для того, чтобы предоставлять им максимум информации и объяснять, как построить грамотную облачную стратегию, какую модель выбрать, как их требования будут реализованы на облачных решениях. Повышается спрос на консультантов, которые должны реализовывать требования заказчика, вносить изменения, делать интеграцию, – причем как со стороны поставщика, так и со стороны партнеров – со знанием локальной специфики. Кроме того, возрастет роль бизнес-аналитиков – специалистов, которые анализируют процессы и могут сказать, что ту или иную услугу стоит разместить в «облаке», а другую – нет, поскольку есть ограничения. Поэтому нужны специалисты, которые разбираются в том, что разрешается передать в «облако», а что нет.
Особое место занимает работа с государственным сектором, которая требует локальных ресурсов на всех уровнях. Тем самым роль представительств может даже усилиться и компетенция вырастет.
Облачные решения – это стратегическое направление Oracle. По итогам 2014 финансового года Oracle является поставщиком номер два SaaS-услуг в мире и в то же время имеет присутствие в 145 странах мира и его расширяет, открывая новые офисы и центры разработки, например, в Армении. В Казахстане у нас работают офисы в Алматы и Астане».
Максим Ламсков, управляющий директор «SAP Казахстан»
«SAP открыл свой офис в Алматы в 1997 году и с тех пор наращивает свое присутствие в регионе. Казахстан является стратегически важным рынком для компании, чему свидетельствуют и инвестиции: в 2015 году мы готовимся к открытию нового офиса в Астане, наращиваем сотрудничество с лидерами экономики и ключевыми госструктурами. В 2014 году знаковым не только для Казахстана, но и других стран СНГ стал уникальный по своему масштабу проект «e-Минфин» – создание масштабной информационно-аналитической системы по управлению финансами в рамках электронного правительства, реализованный в Министерстве финансов Казахстана.
SAP – мировой лидер в сфере облачных технологий, наши сервисы используют более 36 млн пользователей в мире, а годовой рост объема подписок составляет 130%. В конце 2014 года мы открыли первый собственный ЦОД в России – он уже принял первых клиентов. В конце 2014 года у нас появился и первый казахстанский облачный клиент. Облачные технологии имеют высокий потенциал в Казахстане. Ставя своим приоритетом высокую надежность и безопасность облачных сервисов, SAP уже сегодня располагает глобальной системой мощных дата-центров, доступных всем нашим заказчикам.
Мы, как и раньше, активно сотрудничаем с нашими партнерами, которых в Казахстане уже 21 компания, инвестируя в обучение специалистов наших партнеров, контролируя качество проектов, реализуя программы по развитию и углублению их продуктовой и отраслевой экспертизы. Например, в 2014 году мы подготовили по особым программам целый ряд партнерских организаций по различным направлениям облачных решений – мирового лидера по управлению персоналом Success Factors и решения для работы с большими данными SAP HANA».
Дмитрий Кисель, региональный директор Intel в Казахстане, странах Центральной Азии и Закавказья
«В отличие от компаний, продающих ПО, Intel производит микроэлектронные компоненты для вычислительных устройств. Это самые что ни на есть материальные вещи, а не информация, которой можно торговать через интернет. Облачные сервисы не в состоянии заменить работу сотрудников Intel, на ежедневной основе взаимодействующих с партнерами и контрагентами, и не исключают, а дополняют другие формы поддержки. Корпорация Intel не планирует закрывать алматинский офис. Таких планов нет и по офисам в России и Украине. Хочу заметить, что алматинский офис отвечает не только за поддержку партнеров в Казахстане, но еще и в странах Центральной Азии и Закавказья. В этом году мы планируем усилить поддержку корпоративных заказчиков, оставляя неизменно высоким уровень поддержки компаний, работающих в потребительском сегменте».
О том, что региональные офисы будут работать в обычном режиме, заявили также и в пресс-службе Cisco и Microsoft.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.