Современный ритейл не может развиваться без облачных технологий
Использование облачных технологий позволило ClarksLtd. повысить продажи на 55%Использование облачных технологий позволило крупнейшему британскому изготовителю и продавцу обуви ClarksLtd. повысить продажи на 55%. Об этом в интервью корреспонденту делового еженедельника «Kapital.kz»рассказал IT-директор Clarks Дэвид Грант.
«В целом мы занимаем 70% рынка Великобритании, в значительной степени мы добились этого благодаря облачным технологиям. Использование данных технологий дает возможность быстрее и дешевле наладить торговлю», – пояснил Дэвид Грант.
По его словам, теперь ритейлерам нет необходимости делать инвестиции по всему миру и развивать инфраструктуру. Так как компания Clarks занимается продажей обуви, ее руководство шаг за шагом двигается в сторону клиентов.
«Мы больше не нуждаемся в больших складских помещениях для размещения оборудования, мебели, в частности полок для обуви. К тому же мы имеем преимущества по ведению переговоров, по вопросам, касающимся урегулирования цен и по ведению розничных продаж. Проанализировав наш опыт, мы сделали вывод, что нам нет необходимости содержать лишний штат. Все это имеет очевидные преимущества с экономической точки зрения. Я считаю, для того чтобы лучше внедряться в бизнес, нужно меньше концентрироваться на инвестициях и на развитии инфраструктуры, а делать больший упор на работу с клиентами. «Облако» как нельзя лучше соответствует этой стратегии», – говорит Дэвид Грант.
Пат Бэки, генеральный менеджер SAP, одной из крупнейших компаний по производству программного обеспечения, еще подробнее рассказал о применении «облака» – но в других сферах. Сейчас компания работает в самых разных областях, в том числе в медицине. Отметим, что здесь «облако» применяется совсем недавно. В основном новые решения помогают при консультации. «Первое внедрение SAP IS-H в Соединенном Королевстве началось с установки платного проекта для одной больницы, за которым последовало внедрение остальных 36 сайтов в апреле 2013 года. Во время внедрения программ специалисты все время находились на сайте для дачи консультаций», – говорит Пат Бэки. Технологии опробованы на серии частных клиник SpirehealthcareLTD. Законодательство в области медицины довольно серьезное, поэтому приходится соответствовать высоким требованиям. Новые технологии в этом помогают. «Организации, подобные SpireHelthcare, находятся под прессом своих респектабельных партнеров, законодательных органов и пациентов, вследствие чего должны соответствовать все возрастающим стандартам. Спектр предоставляемых ими услуг напрямую связан с действующими нормами законодательства, требованиями различных британских госорганов.Таким образом, их деятельность должна отвечать все возрастающим требованиям», – отмечает он. Облачные же технологии значительно облегчают работу.
IT-архитектор сети супермаркетов SPAR Вернер Краус также отмечает демократичность «облака». По его словам, вопреки сложившемуся стереотипу, облачные технологии не только годятся для малого и среднего бизнеса, но и «являются главным проводником успеха небольших предприятий в развивающихся странах». Слова Вернера Крауса подтверждает статистика: в лидерах по уровню использования «облака» малым и средним бизнесом ряд стран БРИКС – Китай (70%), Индия (80%, и, между прочим, более 60% ВВП страны так или иначе создаются благодаря «облакам»), Бразилия (75%).
К тому же сами IT-cпециалисты предпочитают делать карьеру в малых и средних компаниях.
«Нам самим интереснее работать с небольшими компаниями, могу сказать на своем опыте. Работая в МСБ, ты развиваешься вместе с компанией. В большей степени эти технологии влияют на малый и средний бизнес. Благодаря «облаку» руководители таких компаний могут делегировать некоторые функции специалистам в IT-области, а сами могут сосредоточиться на других областях деятельности для быстрого роста и развития своего бизнеса. И клиентам легче и комфортнее иметь дело с такими компаниями», – сказал Вернер Краус.
Мобильные приложения и ритейл
Эти вопросы обсуждались недавно в Лондоне на конференции, организованной SAP, в ходе которой компания рассказала о своем видении розничной торговли. Разумеется, экономика и IT тесно связаны, поэтому неудивительно, что множество IT-решений предлагается именно для торговли, в том числе розничной. В SAP считают, что мобильные приложения – то, что значительно поможет ритейлерам.
«Процессы, связанные с розничной торговлей, становятся все более и более доступны благодаря мобильным приложениям. Мобильные ресурсы по сбору информации дают возможность служащим получить информацию, касающуюся их бизнеса, в любое время и позволяют им выполнять свою работу более надежно, будь то в магазине, на складе или в отделе доставки товаров. Однако все эти процессы осуществимы, только в случае, если все необходимые приложения и информация доступны», – говорит Пат Бэки.
Конференция была организована SAP и проходила в их офисе, поэтому, разумеется, речь шла в основном о решениях именно этой компании. «Решения SAP позволяют использовать мобильные приспособления постоянно и эффективно. Вам не нужно проверять информацию, касающуюся ценообразования, движения товаров, времени поставки со своих рабочих мест. Персонал точек розничной торговли может просмотреть всю необходимую информацию по MDCDs (мобильные ресурсы по сбору информации) и использовать это в дальнейшем в менеджменте. Все это позволяет улучшить качество информации и экономить время. Оффлайн-приложения магазинов SAP помогают точкам розничной торговли, филиалам лучше контактировать с головным офисом. Программное обеспечение позволяет пользоваться информацией относительно имеющихся запасов товаров централизованно и распределять их по точкам розничной торговли одним лишь нажатием клавиши», – сказал управляющий менеджер SAP.
Все решения, продолжает Пат Бэки, без каких-либо переговоров и протоколов, полностью интегрированы в центральное программное обеспечение SAP при технологической платформе SAP NET VEAVER. Вместо того чтобы проверять наличие товаров на складе или обсуждать время поставки по телефону, персонал по розничной торговле может получить всю свежую и надежную информацию в любое врем, что позволяет им работать быстрее и эффективнее. «Эти приложения также могут быть распределены для каждого конкретного сотрудника для того, чтобы ему была доступна концепция всей компании. В результате чего каждый сотрудник может получать конкретную информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. Вся предоставляемая информация и механизмы трансфера всегда своевременны и последовательны. Программный дизайн удаляет лишнюю информацию», – говорит Пат Бэки.
Централизация розничной торговли
Оперативная концепция оффлай-нмагазина – не только на основе софта SAP– позволяет контролировать все процессы автоматически и централизованно. Информация из ресурса предприятия дает возможность контролировать цены в течение длительного времени. «А также дает возможность руководить процессами розничной торговли, исключая риск совершить ошибку. Гибкие регуляторы позволяют точно определить, какие процессы нужно осуществлять с помощью мобильных приложений, а в каких случаях необходимо вмешательство головного офиса. Информация, поступающая посредством мобильных приложений, обрабатывается централизованно, что также является гарантией безопасности», – рассказывает Пат Бэки.
Кроме того, «облако» помогает ускорить процессы перевозки товара. «Персонал точек розничной торговли может уточнять, какие товары имеются в наличии. Информация вначале поступает оффлайн, затем на мобильные приложения, в итоге – на центральное программное обеспечение. Это ускоряет инвентаризацию, исключает возможность неправильных поставок и затоваривания излишков товара», – заключил Пат Бэки.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.