Принарядились? Остерегайтесь: на вас открыта охота!
Для большинства из нас прогулка по улице обычное повседневное действие, однако некоторым удалось превратить это в свою профессию...Для большинства из нас прогулка по улице обычное повседневное действие, однако некоторым удалось превратить это в свою профессию. Таких людей называют кулхантерами. Этот термин происходит от двух английских слов «cool» – «классный, крутой» и «hunting» – «охота».
Кулхантеры «гоняются» за разными новыми трендами. Они как истинные охотники «выслеживают» появление новых явлений, которые формируются у потенциальных клиентов, и пытаются использовать это в производстве товаров и услуг.
Вы нашли свой стиль, решили выделиться, одев тиару с джинсами? На вас обратили внимание, стали фотографировать и вот – вы стали добычей кулхантера, а уже завтра половина жителей земли будут считать такой «прикид» самым модным, а главное – желанным.
Кулхантеры «охотятся» за идеями в самых разных сферах. Основным объектом «охоты» этих «крутых» специалистов являются новые течения и направления в молодежной среде.
«Кулхантеры могут принести пользу именно на быстро меняющихся рынках, таких как: гаджеты и мобильные устройства, молодежная мода (одежда, обувь, аксессуары и т.д.), музыкальные тренды, компьютерные игры, телевидение и киноиндустрия и прочее», – уточняет Анатолий Ожередов, вице-президент Казахстанской федерации маркетинга, рекламы и PR.
В мире кулхантинг в качестве маркетингового решения распространен достаточно давно, в Казахстане – сравнительно недавно, только с развитием полноценного брендинга.
«Наша федерация не пользуется услугами кулхантеров, – поясняет г-н Ожередов, – а силами наших партнеров мы в данное время сами осуществляем консалтинговый проект, в котором присутствует такое направление маркетинга. Это новый стиль одежды для молодых женщин в Казахстане. Соответственно работу отечественных кулхантеров казахстанцы смогут оценить уже осенью текущего года».
Как пояснил эксперт, федерация в рамках многих консалтинговых проектов осуществляет кулхантинг по следующей схеме: с использованием метода краудсорсинг, определяются латентные запросы и потребности целевой аудитории, после – они более точно формулируются на базе корреляционного анализа и привязываются к позиционированию на рынке и непосредственно к комплексу маркетинга. «И вот, кулхантинг во плоти – определение трендов, которые только начинают зарождаться, и изучение спроса и рынка одновременно», – подчеркнул г-н Ожередов.
Однако массового распространения кулхантинг в Казахстане пока не нашел. Так, PR-менеджер казахстанской модной марки КRAVETS Александр Яковлев говорит, что услугами кулхантеров они не пользуются. «В Казахстане, как и в целом в странах бывшего Советского Союза, по моему мнению, кулхантинг отсутствует как класс. Его распространению мешает отсутствие истории воспитания вкуса в одежде и в искусстве», – полагает он.
Кулхантинг возник в мире еще в девяностые. Как пишет канадская журналистка Наоми Кляйн в своей книге No Logo, «все самые крутые корпоративные «консультанты по крутизне» – Sputnik, журнал The L. Report, Bureau de Style – были основаны между 1994 и 1996 годами, как раз ко времени, чтобы представить себя брендам как их персональных поставщиков «крутизны». Идея была проста: они станут лазить по карманам новейшего стиля жизни, фиксировать их содержимое на видеоленту и поставлять клиентам».
Сейчас поиск новых стилей и трендов стал целой индустрией, которую создали разведчики эпохи потребления. Крупные международные компании посвящают свою деятельность только кулхантингу. The youth conspiracy и Look Look – одни из основных подобных компаний. Эти компании осуществляют, поясняет интернет-ресурс «ПиАр мастер», маркетинговые исследования молодежного сегмента в указанных выше сферах. Они обобщают полученные данные, детально описывают прогрессирующие и исчезающие тренды, предсказывают развитие будущих трендов. Эти исследования продаются компаниям, производящим товары для молодежи. Кулхантинговые компании их консультируют, самые большие корпорации в мире пользуются услугами кулхантинговых компаний.
В то же самое время многие компании сами занимаются подобными маркетинговыми исследованиями. Они выполняют те же функции, что и кулхантинговые компании, но они работают над продвижением собственных продуктов. По информации «ПиАр мастер», обычно компании предпочитают работать именно таким образом, так как это дает им преимущества в оценке молодежного сегмента рынка. Примером собственноручного кулхантинга может быть MTV, подразделение медийного холдинга Viacom.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.