Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Как производят автомобили на заводах Astana Motors в Алматы

Как производят автомобили на заводах Astana Motors в Алматы

Казахстанские предприятия автопрома роботизированы, а в технопарке начат выпуск автокомпонентов

PR
На фото: Роботизированная станция в цехе сварки AMMKZ
На фото: Роботизированная станция в цехе сварки AMMKZ

Новый мультибрендовый завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan (AMMKZ) впервые после открытия в сентябре посетили журналисты и автомобильные эксперты из Астаны и Алматы по приглашению Astana Motors и Казахстанского автомобильного союза (ҚАО).

Маршрут также включал модернизированный завод по производству легковых автомобилей Hyundai (Hyundai Trans Kazakhstan) и технопарк автокомпонентов.

В 2025 году Astana Motors была признана лидером локализации в автопроме и получила награду "За вклад в локализацию производства". Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов провел церемонию награждения в рамках VIII Казахстанского круглого стола по глобальным инвестициям (KGIR-2025) в Астане.

AMMKZ: крупнейший мультибрендовый автомобильный завод региона

Центральной точкой пресс-тура стал завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan – первый в СНГ мультибрендовый завод полного цикла, объединяющий производство моделей Chery, GWM (Haval, Tank) и Changan.

Завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan в индустриальной зоне Алматы.

Завод официально начал работу в сентябре. Производственная мощность – 120 тыс. автомобилей в год при работе в две смены. Инвестиции составили 215 млрд тенге.

Особенность предприятия – высокая степень роботизации и полностью автоматизированные линии сварки и покраски. На всех этапах производства на AMMKZ – от сварки до сборки – задействовано 54 робота.

На первом этапе запущено производство полного цикла следующих моделей: Chery Tiggo 2 Pro, Haval Jolion, Changan CS55 Plus. Техническое оснащение позволяет выпускать до 12 моделей одновременно мелкоузловым методом, а также оперативно переналаживать производственные линии. Это обеспечивает высокую гибкость при формировании модельной линейки и позволит адаптироваться к изменениям рыночного спроса и экспортным перспективам, пояснили на предприятии.

«После выхода на полную мощность 40% выпускаемой продукции будет реализовываться на внутреннем рынке, а 60% – экспортироваться в другие страны. В дальнейшем Astana Motors планирует расширять модельный ряд предприятия и экспортные направления, укрепляя статус Казахстана как регионального центра автопроизводства в Центральной Азии», – рассказал CEO Astana Motors Бекнур Несипбаев.

Участники пресс-тура в цехе окраски Astana Motors Manufacturing Kazakhstan  

На предприятии создано 3600 рабочих мест. Основная часть коллектива трудится в производственных помещениях. Также на заводе предусмотрены офисы на 430 рабочих мест. Особое внимание уделено рекреационным зонам: столовая на 1000 мест, кинозал, библиотека, спортивные залы, раздевалки и душевые. Особая гордость завода – собственный зимний сад с редкими видами растений, включая оливу, лавр и корицу, и водоем с рыбками. Офисные помещения и зоны отдыха занимают около 25 000 кв.м, или 20% общей площади завода.

Технопарк автокомпонентов: инфраструктура для локализации

Технопарк Astana Motors занимает 100 тыс. кв. метров. Сейчас здесь работают предприятия по производству сидений, мультимедийных систем и логистический хаб. Общие инвестиции в технопарк составили порядка 21,5 млрд тенге. Создано 600 рабочих мест.

Это ключевой элемент стратегии компании по повышению локализации автокомпонентов.

Производство сидений в технопарке

«Заводы технопарка уже поставляют сиденья и мультимедийные устройства с локализацией казахского языка для Hyundai Trans Kazakhstan и готовят расширение сотрудничества с брендами Changan, GWM и Chery. Модели этих брендов выпускаются на мультибрендовом заводе AMMKZ», – отметил Бекнур Несипбаев.

В 2026 году в технопарке планируется запуск производства системы отопления и кондиционирования.

В планах компании довести локализацию до 51% в течение 5 лет за счет производства автокомпонентов.

Что изменилось на заводе Hyundai?

Первой точкой маршрута стал завод Hyundai Trans Kazakhstan, который в этом году отметил свое пятилетие. Это предприятие полного цикла с мощностью 50 тыс. автомобилей в год. За 10 месяцев 2025 года завод выпустил 43 665 автомобилей, с момента запуска в 2020 году – более 209,4 тыс. единиц.

Текущая модельная линейка завода Hyundai Trans Kazakhstan включает в себя модели Hyundai Tucson, Mufasa, Sonata, Elantra, Santa Fe, Palisade, Staria, Custin, а также четыре модели представительского класса бренда Genesis.

Роботизированная линия сварки на заводе Hyundai Trans Kazakhstan

«В этом году для углубления локализации завод Hyundai Trans Kazakhstan перешел на новый технологический уровень и роботизировал производство. Инвестиции в модернизацию составили 8,5 млрд тенге. На предприятии установлено 17 роботов. Мы гордимся тем, что в модернизации завода участвовали наши казахстанские специалисты предприятия, а также приглашенные корейские инженеры из Hyundai Motor Company (HMC), PAILANT и DK&G», – рассказал CEO Astana Motors Бекнур Несипбаев.

Теперь завод может выпускать автомобили мелкоузловым методом со сваркой и окраской (CKD) в объёме более 50% от общего выпуска продукции. Штат сотрудников тоже увеличился более чем на 500 человек и достиг 1700.

Отметим, что проекты автопрома реализованы при поддержке Министерства промышленности и строительства РК, Банка Развития Казахстана, Фонда Развития Промышленности, Министерства иностранных дел РК, Экспортной страховой компании KazakhExport, акимата города Алматы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в