Как развивается печатный рынок в Казахстане
В Canon рассказали о рыночных тенденциях и новых решениях для корпоративных клиентов
О ключевых трендах отрасли, инновационных решениях и внедрении искусственного интеллекта в печатные технологии рассказал директор представительства Canon и региональный менеджер B2B в Казахстане Леонид Лындин.
В 2025 году Canon продемонстрировала впечатляющие результаты в Казахстане – компания стала №1 по ключевым направлениям, значительно увеличила продажи офисной и профессиональной техники, а также запускает собственный экспертный центр в Алматы. Директор представительства Canon/региональный менеджер B2B Леонид Лындин рассказал об особенностях нового центра и трендах рынка. Также в интервью обсудили, зачем внедряют кодовые слова в печатное оборудование и как применяют ИИ в новых продуктах Canon.
– Леонид, расскажите об итогах деятельности Canon в Казахстане в 2025 году: основных достижениях, результатах продаж, новых направлениях бизнеса.
– По данным IDC (International Data Corporation), по итогам трех кварталов этого года по ключевым для нас направлениям мы уверенно стали №1: в категории Workspace (устройства формата A3-A4 с возможностью шифрования и установки ПО для администрирования – Ред.) наша доля составляет 43%, что говорит о том, что наши показатели выросли на 24% по сравнению с прошлым годом.
Если сравнивать с собственными прошлогодними успехами, то по офисному оборудованию прирост составил 31%. В LFP (широкоформатные принтеры – Ред.) мы выросли на 22%.
Такая же ситуация в pro-сегменте - про-оборудование для профессиональной, коммерческой печати, полиграфическое оборудование - где мы также растем большими темпами.
1 декабря мы запустили Экспертный центр в Алматы с печатным оператором, где наши клиенты могут узнавать все преимущества печатного оборудования компании и коммерческие перспективы для заказчика вплоть до деталей.
Также значительные результаты достигнуты в сегменте фото и видеооборудования. В этом году в сотрудничестве с Tiger films был снят первый полнометражный художественный фильм на кинокамеру Canon. В августе фильм «Байдың баласы» был в прокате по всей стране и получил много положительных откликов, а также внушительный кассовый сбор.
– Расскажите о тенденциях локального печатного рынка. Как на нем отразится внедрение нового Налогового кодекса (повышение НДС до 16% и пр.)?
– Очевидно, что удорожание – это прямой фактор, который даст о себе знать. В развивающихся странах бизнес преимущественно покупает оборудование и ставит его на баланс (модель CAPEX). Мы же предлагаем использовать наше оборудование по модели OPEX – то есть переходить в печать как услугу, мы можем вычитать это из НДС. Помимо того, что капитальные издержки изначально будут ниже, у конечного пользователя также появляется возможность гибкости и масштабирования своего бизнеса.
Есть три модели: первая – вы можете купить оборудование, а дальше будете платить только за отпечатки. Вторая – вы берете оборудование в аренду и платите за отпечатки, куда включены все сервисные услуги – всё, кроме бумаги. И третья модель – это единый клик. Здесь мы не разделяем отдельно на аренду оборудования и отпечатки. Единый клик очень удобен для некоторых организаций, так как эта услуга включает в себя все: оборудование, обслуживание и печать. Заказчик оплачивает за количество кликов и больше ни о чем не переживает.
– Расскажите о новых технологиях, решениях и оборудовании Canon, представленных на рынке для корпоративных клиентов. Как компания внедряет технологии ИИ?
– В этом году мы меняем модельный ряд – теперь он называется Image Force (сила изображения). С новым названием пришла новая технология – лазер, по сути, остается, но мы перешли на OLED источник света и усовершенствовали технологию формирования изображения на барабанах. За счет этого получаются более плотные, точные пиксели, способствующие более плавным градиентным переходам и насыщенности цвета. Плюс это дает нам новое разрешение – 4800 на 2400 пикселей – такого в офисном сегменте на рынке сейчас нет ни у кого.
В эти аппараты также внедрен искусственный интеллект, который выполняет несколько функций. Первая – устройства с ИИ используют машинное обучение для анализа ИТ-среды, а также рекомендуют и применяют соответствующие настройки безопасности.
Второй момент – это надежность: машина анализирует все входящие/исходящие данные.
И третье преимущество – это прогнозирование возможных поломок за счет способности ИИ к самоанализу.
Canon растет и с точки зрения продуктовых решений для рынка – это управление документооборотом, анализ входящих\исходящих данных, автоматическая каталогизация и хранение данных. Нам нужно понимать, какие метаданные мы можем получить из документов. К примеру, uniFLOW online, в стандартном режиме может создавать метаданные для первых листов в сканируемых документах.
uniFLOW – это продукт для управления процессом печати, включающий возможности запрета/ограничения на печать/сканирование для каждого пользователя и многое другое. У заказчика есть выбор установить программное обеспечение uniFLOW на свой сервер либо пользоваться облачно. Теперь появилась гибридная версия: ввод в эксплуатацию производится на сервере заказчика с возможностью получения всех передовых функций облачной версии. Таким образом мы не нарушаем протоколы безопасности предприятий, но при этом даем более широкий и гибкий функционал.
– Раз зашла речь о безопасности, то можете рассказать подробнее, как Canon обеспечивает безопасность пользователей?
– В наших устройствах предусмотрены механизмы ИИ, которые анализируют происходящие действия в сети, отслеживают попытки вскрытия и подсвечивают уязвимые места для IT-отдела.
При этом ключевой фактор – это люди. Ахиллесова пята кибербезопасности – человеческие ошибки. Благодаря uniFLOW можно увидеть, кто использует оборудование, какие операции проводятся, а также путь и место назначения, если данные были отправлены. У нас есть уникальное решение, встроенное в uniFLOW (версии онлайн и гибрид) – это Image Log. C его помощью можно закодировать в систему uniFLOW кодовые слова: «секретно», «только для CEO» и прочие. Никто из пользователей может об этом не знать. Система будет отслеживать специальные слова и отправлять уведомление службе безопасности и/или IT-отделу.
– Поделитесь планами на 2026 год: каковы стратегические приоритеты, возможные партнерства, ожидания от рынка?
– В печатном сегменте мы хорошо представлены по всему Казахстану, но в будущем году планируем развиваться в западном Казахстане и расширять свое присутствие в этом регионе страны.
Мы продолжим проводить ставшее традиционным мероприятие - Inspiration Days – это прямая коммуникация Canon с заказчиками. Для нас крайне важно получать обратную связь, предложения по улучшению устройств и узнавать о трендах напрямую.
Стоит отметить, что в этом году мы стали активно предоставлять конечным пользователям наше печатное оборудование и ПО во временное пользование, чтобы у заказчика была возможность протестировать оборудование перед приобретением. В будущем году мы намереваемся продолжить эту инициативу.
Мы также продолжим расширять свою представленность в киноиндустрии Казахстана. В следующем году планируется сотрудничество со студией по производству документальных фильмов.
Сейчас в стране формируется активное креативное поколение, растет число создателей визуального контента, блогеров, операторов, режиссеров – людей, для которых камера стала главным инструментом самовыражения. Все чаще потребители ищут возможность не только снимать фото, но и создавать качественный видеоконтент. Именно поэтому Canon концентрируется на гибридных решениях, объединяющих сильные стороны фото и видео.
– В прошлом году в Алматы прошла выставка World Unseen (Невидимый мир) в Государственном музее искусств имени Абылхана Кастеева, организованная Canon, в этом году – мастер-классы по искусству фотографии для детей и молодежи в рамках глобальной Canon Young People Programme. Почему ваша компания вкладывается в социальные проекты? Планируются ли выставки в будущем году?
– Наша компания старается придерживаться принципа «Жить и работать во имя общего блага». Для нас важно не только производить качественную продукцию и создавать прорывные визуальные и печатные технологии, но и вносить свой вклад в то общество, где мы живем и работаем.
В следующем году мы планируем провести в Алматы выставку «Невидимый мир: город под водой». Это проект по поддержанию биоразнообразия морских экосистем. Несколько лет назад по стечению обстоятельств Canon Europe начала сотрудничать с лабораторией по разведению кораллов – Coral Spawning International (Англия). Canon предоставляет технологию и оборудование для обработки изображений, включая камеры и объективы, что позволяет исследователям наблюдать за нерестом кораллов в беспрецедентных деталях. Это дает новое представление о воспроизводстве кораллов и позволяет ученым в лабораторных условиях документировать и подбирать различные породы кораллов для создания новых, более устойчивых к климатическим изменениям видов. Со временем кораллы возвращаются в дикую природу, способствуя восстановлению рифов по всему миру.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.