Александр Орлов: В ресторанном бизнесе побеждают те, кто умеет строить систему
Ресторанный холдинг Sun Group запустил франчайзинг: семь брендов теперь доступны для партнеров в Центральной Азии
«Sun Group – это не просто набор ресторанов. Это система, которая выстраивалась годами и доказала свою эффективность в условиях быстроменяющейся экономики», – отметил учредитель ресторанного холдинга Sun Group Александр Орлов во время пресс-конференции, которая проходила в Алматы 16 мая 2025 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Под управлением холдинга находятся концептуальные заведения, каждое из которых имеет собственную аудиторию и уникальное позиционирование: от авторской кухни (Yurta и Manana) до гастробистро (ТКХ) и даже банного спа-пространства (Орловские Бани).
Сегодня Sun Group открывает двери для партнеров и запускает франчайзинг сразу семи своих брендов в Казахстане и Кыргызстане: грузинский ресторан Manana (работает в Алматы 10 лет), итальянский ресторан CuCucina (работает в Ташкенте), Yurta (бутик-отель и ресторан – откроется в Алматы в начале июня 2025 года), греческо-турецкий ресторан Nika (Ташкент), грузинский ресторан ТКХ (Ташкент), Рыба Пила (Астана), а также Орловские Бани (Астана).
«Мы пришли к выводу, что выход на новые рынки откроет перед нами больше возможностей для роста и развития компании. Ранее мы редко практиковали такой подход. Сейчас становится очевидно, что самостоятельно масштабироваться сразу в нескольких странах довольно сложно, хотя у нас уже был подобный опыт. Именно поэтому мы активно включились в этот процесс: недавно приняли участие в выставке в Кыргызстане – где, к слову, у нас пока нет ресторанов, но наблюдается высокий интерес к нашему формату. Мы решили продолжить в том же духе: планируем участвовать в выставках в Казахстане, а в конце мая отправимся в Ташкент, Узбекистан», – делится известный ресторатор.
О франшизе
«Мы не просто передаем бренд, мы делимся экспертизой, технологиями и всей системой ресторанного холдинга Sun Group, одного из лидеров ресторанного рынка», – говорит Александр Орлов. Он рассказывает подробнее о преимуществах франшизы от Sun Group:
поддержка на всех этапах: от выбора локации и дизайна до запуска ресторана с сопровождением топ-менеджеров и дальнейшего операционного контроля;
быстрая окупаемость: срок возврата инвестиций начинается от 24 месяцев, что является одним из лучших показателей в отрасли;
гибкость и адаптация: меню и концепции могут быть адаптированы под региональные особенности, что увеличивает лояльность гостей и экономическую эффективность;
централизованный маркетинг: мощная PR и рекламная поддержка со стороны холдинга, а также возможность локальных акций с согласования;
прозрачные условия и стандарты: четкие алгоритмы работы, IT-платформа, обучение персонала и контроль качества, что гарантирует стабильность бизнеса и доверие гостей.
Так, с момента подписания соглашения будущий франчайзи получает доступ к экосистеме Sun Group: анализ и выбор локации, архитектурные решения и дизайн, обучение персонала, централизованные поставки, IT-платформа с полной аналитикой, маркетинговая поддержка и PR.
Каждому партнеру назначается куратор из топ-менеджмента холдинга, который сопровождает проект от первого дня до устойчивой операционной прибыли, объясняют в Sun Group.
О цифрах
Финансовые параметры включают паушальный взнос от 150 тыс. долларов до 250 тыс. долларов, роялти – от 6% от оборота (в зависимости от проекта) и инвестиции в запуск от 1600 долларов за квадратный метр.
Срок действия франчайзингового договора – 10 лет.
Для партнеров предусмотрена эксклюзивность региона, а также возможность масштабирования – открытия до трех точек при успешной реализации первого проекта, обращает внимание учредитель ресторанного холдинга Sun Group.
О рынке
По данным Euromonitor, рынок общепита в Центральной Азии растет в среднем на 9-11% в год, и Казахстан является ключевой точкой роста. В крупных городах формируется новая прослойка потребителей: образованные, мобильные, требовательные к качеству сервиса и атмосфере. «Именно на эту аудиторию работают концепции Sun Group – и именно она формирует устойчивый поток гостей, готовых платить за уникальный гастрономический опыт», – считает Александр Орлов.
О франчайзи
«Критерии есть: финальное решение я принимаю лично, встречаясь с потенциальным партнером. Мне важно понять, чем человек занимается, какой у него бизнес, легален ли он, каков источник капитала и в целом – насколько человек адекватен и надежен. Всё это имеет значение. Мы также обращаем внимание на тех, кто уже имел опыт в схожем формате – в ресторанной сфере, гостиничном бизнесе или в других сегментах, связанных с оказанием услуг», – отметил известный ресторатор. По его словам, франчайзинг Sun Group подойдет:
инвесторам, ищущим готовый бизнес с прогнозируемой прибылью;
действующим рестораторам, которые хотят масштабироваться;
предпринимателям, которые стремятся войти на рынок с сильной командой и брендом;
бизнесменам, которые развивают премиальную коммерческую недвижимость.
«Франчайзинг от Sun Group – это не просто ресторан. Это платформа для устойчивого бизнеса с долгосрочным горизонтом. Это команда, которая инвестирует в успех своих партнеров. Это бренды, которые знают и любят. Это индустрия, которая будет расти. В ресторанном бизнесе побеждают не те, кто быстрее стартует, а те, кто умеет строить систему. Sun Group предлагает эту систему – и делает её доступной», – резюмирует Александр Орлов.
О планах на 2025 год
В Sun Group также поделились планами по дальнейшему расширению – в ресторанном холдинге его называют масштабным. Так, в начале июня 2025 года в Алматы откроются бутик-отель, Qymys bar и ресторан Yurta, а также семейный ресторан на Медеу – Queen Mountain Resort. В Ташкенте – ресторан грузинской кухни Manana и второй ресторан итальянской кухни CuCucina (в июне этого года), а также ресторан тюркской кухни Salama (в августе 2025 года). В Баку до конца года запланировано открытие караоке, пляжного ресторана Eva Beach Club, а также Орловских Бань.
Читайте также
В каких странах СНГ дешевле всего обходится обед в ресторане?
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.