В Алматы повысят налог за рекламу на LED-экранах
Планируется, что ежемесячное пополнение в местный бюджет увеличится на 55,9 млн тенгеВ Алматы планируют увеличить ставки ежемесячной платы за размещение рекламы на LED-экранах. Об этом на очередной XXII сессии маслихата города сказал руководитель Управления городского планирования и урбанистики Нурлан Буранбаев, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.
В случае утверждения новых ставок ежемесячное пополнение в местный бюджет увеличится на 55,9 млн тенге.
Управление разработало проект решения маслихата «Об утверждении ставок ежемесячной платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на территории Алматы». Проект направлен на приведение правовых актов местного представительного органа в соответствие с нормами Налогового кодекса.
На сегодня в Алматы действуют ставки ежемесячной платы за размещение наружной рекламы, утвержденные маслихатом 14 сентября 2018 года.
«8 января 2019 года, а также 21 декабря 2022 года Законами «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» в статью 605 Налогового кодекса внесены изменения и дополнения, в частности, наружная (визуальная) реклама, распространяемая посредством видеоизображения и бегущей строки, выделены как отдельный объект исчисления ставок за размещение наружной рекламы. В связи с тем, что действующее решение маслихата не предусматривает исчисление ставок за размещение наружной (визуальной) рекламы, распространяемой посредством видеоизображения и бегущей строки, необходимо данное решение маслихата признать утратившим силу», - сказал Нурлан Буранбаев.
Он пояснил, что в городе размещаются 825 LED-экранов, на которых размещается реклама, из них 728 находятся на улицах, отнесенных к категории «А». Налоговым кодексом ставка платы за размещение рекламы на LED-экране до 20 кв. м составляет 20 МРП, свыше 20 кв. м – 30 МРП.
«Согласно прайс-листу, размещение рекламы на LED-экране составляет от 528 000 тенге до 750 000 тенге. На одном LED-экране ежемесячно размещаются от 10 до 13 рекламодателей, соответственно ежемесячная сумма дохода составляет от 5 280 000 - 6 864 000 тенге до 7 500 000 – 9 750 000 тенге, из них, согласно ставке Налогового кодекса, ежемесячная плата за размещение рекламы составляет 20 МРП (73 840 тенге), в случае утверждения проекта ежемесячная плата, размещенная на объектах, отнесенных к категории «А», будет составлять 40 МРП (147 680 тенге)», - пояснил глава управления.
Как стало известно позднее, депутаты утвердили новые ставки ежемесячной платы за размещение наружной рекламы на территории мегаполиса. Повышение ставки налога на рекламу на LED-экранах увеличит поступления в бюджет Алматы на 672 млн тенге в год.