«Система» может купить завод Volkswagen в РФ и запустить его вместе с Allur

В VW отметили, что финальное решение не принято, сообщают СМИ
tvoe-avto.com

АФК «Система» заинтересовалась покупкой простаивающего российского автозавода Volkswagen (ООО «Фольксваген Груп Рус», Калуга), который может перезапустить с помощью казахстанского автопроизводителя Allur с сохранением выпуска на предприятии моделей немецкого концерна, пишет «Коммерсантъ». Газета ссылается на несколько источников, которые утверждают, что АФК ведет переговоры о приобретении калужского завода у Volkswagen, пишет Интерфакс-Казахстан.

По их словам, «Система» планировала привлечь в проект казахстанского автопроизводителя Allur, который объединяет производственные площадки «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром», а также дилерскую и дистрибьюторскую сеть AllurAuto. В АФК и Allur отказались от комментариев. В российской «дочке» VW изданию сказали, что следят за ситуацией и рассматривают различные сценарии, считая продажу активов третьей стороне одним из возможных вариантов. Вместе с тем финального решения на этот счет не принято, подчеркнули в компании.

Немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung в октябре 2022 года со ссылкой на источники сообщало, что VW рассчитывает найти покупателей на завод в России или Китае.

Как отмечает «Коммерсантъ», у Allur есть китайские акционеры. Основным владельцем группы в 2020 году была C&J Ned Auto B.V. (51%), совладельцами которой являются китайские China National Machinery Import & Export Co., Ltd и Anhui Jiangqi Investment Co., Ltd. Последней принадлежит юрлицо, через которое в РФ работает китайский автопроизводитель JAC. А Jiangqi Holdings работает с VW в Китае. Еще 27,48% в Allur у ее председателя совета директоров Андрея Лаврентьева, 16,52% - у Юрия Цхая, 5% - у государственного Банка развития Казахстана. АО «Группа компаний «Аллюр» не публиковало отчетность за 2021 год.

Два источника «Коммерсанта» говорят, что схема возможного взаимодействия казахстанской и российской сторон в сделке не определена, есть несколько вариантов. По их словам, речь идет о продолжении выпуска имеющихся моделей. АФК «Система», в свою очередь, планирует за счет сделки создать машиностроительный холдинг, говорит источник газеты. Сейчас в периметре холдинга нет таких активов, но в 2000-е годы у «Системы» было СП по сборке грузовиков Volvo в Зеленограде.

Другой источник издания рассказал о возможном участии в сделке не только компании из Казахстана, но и об интересе игроков с Ближнего Востока и Китая: речь также идет о выпуске VW или близких моделей. Об участии АФК он не слышал. Volkswagen, как рассказывали «Коммерсанту» его собеседники, сам пытался перезапустить завод в РФ за счет поставок компонентов из Турции. Однако этого так и не произошло - штаб-квартиры европейских автоконцернов запрещали использовать такие схемы, поскольку опасались их трактовки как обход санкций ЕС, которые ограничивают ввоз в РФ комплектующих стоимостью свыше 300 евро.

Завод «Фольксваген Груп Рус» мощностью 225 тыс. автомобилей в год расположен в индустриальном парке «Грабцево» в Калуге. До весны 2022 года предприятие выпускало автомобили Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Также в Калуге работал завод бензиновых двигателей мощностью 150 тыс. единиц продукции в год. В начале марта VW сообщил, что приостановит производство автомобилей в России. Кроме того, VW с 2012 года вел контрактную сборку на мощностях «ГАЗа» в Нижнем Новгороде, где до весны 2022 года выпускались Skoda Octavia, Skoda Karoq и Skoda Kodiaq, а также Volkswagen Taos. Летом сборка прекратилась, VW объявил о закрытии своего нижегородского офиса.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤