Лидерство Toyota, сокращение моделей Mercedes и перспективы Golf
Новости автомобильного рынкаToyota сохранила лидерство
Корпорация Toyota сохранила звание самого крупного в мире автопроизводителя.
За 2022 год она продала 10 млн 483 тыс. автомобилей, что всего на 0,1% меньше результата 2021 года. На бренды Toyota и Lexus пришлось 9 млн 567 тыс. машин (-0,5%), на Daihatsu - 766 тыс. машин (+5,6%), а на грузовики и автобусы Hino - 150 тыс. машин (-3,4%).
Nissan: итоги с минусом
Nissan также опубликовал статистику за 2022 год. Продано 3 млн 226 тыс. легковых и коммерческих автомобилей - падение составило весомые 20,7% и затронуло все ключевые рынки.
В Китае спрос сократился на 22,1% (до 1 млн 45 тыс. машин), в США - на 25,4% (до 729 тыс.), в Японии - на 0,5% (до 449 тыс.), а в Европе - на 23,1% (до 286 тыс.).
Mercedes: сокращение моделей
Если на рубеже девяностых и нулевых годов Mercedes-Benz активно расширял модельную гамму, то сейчас готовится обратный процесс. Стремление занимать новые рыночные ниши уступило место холодному прагматизму, ведь расходы на разработку новинок далеко не всегда оправдываются.
Уже подтверждено, что масштабное сокращение модельного ряда «трехлучевой звезды» затронет A- и В-классы, а вместо двухдверок C- и E-классов выйдет «средняя» модель CLE.
Данные о дальнейших «жертвах» пока неофициальные: в 2024 году уйдет купеобразный седан CLS, спустя еще год – спортивный лифтбек AMG GT, а ближе к концу десятилетия Mercedes намерен отказаться от универсалов (они востребованы только в Европе) и даже от купеобразных версий кроссоверов GLC и GLE. И это еще далеко не полный список: по информации американского издания Car & Driver, из существующих 33 моделей, включая разные типы кузова, в строю останутся только 14.
Golf: электрические перспективы
Глава бренда Volkswagen Томас Шэфер заявил, что рестайлинговый VW Golf восьмого поколения будет представлен в 2024 году. Масштабных нововведений ждать не стоит - основные изменения коснутся электроники: например, появится более крупный экран системы мультимедиа. В таком виде модель продержится на конвейере еще три-четыре года, а следом традиционное название достанется электромобилю на платформе MEB. Как было объявлено еще в ноябре минувшего года, в модельном ряду «девятый» Golf займет место на полступеньки ниже электрохэтчбека Volkswagen ID.3.
Водородная новинка от Honda
Honda представила водородный электрохимический генератор нового поколения, разработанный совместно с концерном General Motors.
По сравнению с прежней системой, которую ставили на мелкосерийные седаны Honda Clarity, себестоимость новой снижена на треть, а срок службы увеличен более чем вдвое. Первым товарным автомобилем с таким генератором станет кроссовер Honda CR-V: на рынках США и Японии он появится в 2024 году. Также Honda планирует выпуск водородных грузовиков (совместно с компаниями Isuzu и Dongfeng) и продажу водородных установок в качестве стационарных электрогенераторов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.