Machine learning для маркетологов: как МСБ увеличить прибыль
Атрибуция на основе машинного обучения считается одной из самых универсальных моделейПлатформы маркетинговой аналитики с многоканальной атрибуцией до недавнего времени были доступны в основном компаниям с большим рекламным бюджетом. Появление на рынке Казахстана нового сервиса AMIHUB меняет ситуацию.
Если вы слышите о маркетинговой атрибуции впервые, то это краткое объяснение для вас. Атрибуция — модель присвоения ценности случаям взаимодействия пользователя с рекламой, которые произошли перед тем, как он сделал покупку на сайте, зарегистрировался, оставил телефон в форме обратной связи, то есть совершил так называемую конверсию.
Атрибуция должна показать, какой источник рекламы был наиболее ценным для продвижения пользователя к конверсии. Учитываются переходы по рекламным ссылкам в письмах и выдачах поиска, клики по рекламе в соцсетях и т.д. Результаты, полученные благодаря атрибуции, используются маркетологами при распределении средств на рекламу и планировании последующих рекламных кампаний.
Созданная относительно недавно модель атрибуции на основе машинного обучения (machine learning) сегодня считается самой универсальной и наиболее точной из всех моделей атрибуции, которыми располагают маркетологи. Она справедливо распределит ценность между всеми источниками рекламы, что выгодно отличает ее от классических моделей атрибуции по первому и последнему клику, совершенному пользователем до момента конверсии.
Возникает вопрос: почему же все аналитики повсеместно не используют атрибуцию на основе машинного обучения? Причина, как это часто бывает, в стоимости сервиса. Технология новая и предложений на рынке пока немного, что, конечно, отражается на финансовых запросах разработчиков. Она есть, например, в платной версии Google Analytics, но цена подписки может достигать 150 тыс. долларов в год.
Создатели сервиса многоканальной атрибуции на основе машинного обучения AMIHUB еще на этапе разработки приняли решение, что сделают его доступным малому и среднему бизнесу. Самый дорогой тариф AMIHUB в десятки раз меньше, чем у Google. Попробовать полную версию в течение месяца можно вообще бесплатно на сайте.
Своими потенциальными клиентами разработчики сервиса видят маркетологов и представителей всех сфер бизнеса, представленных онлайн. Например, используя AMIHUB, e-commerce сайты повысят эффективность вложений в маркетинг и смогут планировать доход от рекламных кампаний. Малому и среднему бизнесу платформа поможет привлечь больше клиентов без увеличения расходов на рекламу.
И, наконец, маркетинговым агентствам AMIHUB дает возможность автоматизировать большинство процессов аналитики, что позволит значительно уменьшить влияние человеческого фактора и вероятность ошибки.
К тому же разработчики не ограничились атрибуцией, добавив целый ряд инструментов, полезных каждому маркетологу. Например, у них есть предиктивная аналитика, благодаря которой можно предсказывать исход новых рекламных кампаний сразу после их запуска. Серьезно облегчает работу и функция объединенных отчетов, позволяющая собирать данные из всех рекламных кабинетов и CRM-систем.
Здесь перечислены далеко не все возможности AMIHUB, но и упомянутых функций вполне достаточно, чтобы сделать платформу популярной. А учитывая невысокую стоимость, у AMIHUB есть все шансы стать одним из самых востребованных сервисов маркетинговой аналитики в стране.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.