Бизнес в кризис: на чем можно сэкономить в сложные для рынка времена

И почему компаниям не всегда выгодно содержать собственный автопарк

Каждый кризис становится в какой-то степени катализатором стартапов и инновационных решений. В условиях турбулентной рыночной среды компании вынуждены искать наиболее эргономичные решения, которые позволят максимально сократить расходы, но при этом не снизить работоспособность. Нынешний кризис - не исключение. Каждый день на рынке появляются новые инструменты, которые позволяют сэкономить. 

Самое интересное, что многие из них появились достаточно давно. Но до определенного времени в них просто не было острой необходимости. Между тем в любом бизнесе всегда есть расходы, без которых, если задуматься, можно вполне обойтись.

Например, по мнению аналитиков, сэкономить – и значительно – можно на аренде помещений. Грубо говоря, современные технологии вполне позволяют многим компаниям перевести сотрудников на удаленную работу. Если не всех, то значительную часть. 

Еще одна статья расходов, которую можно сократить – это софт и железо. Сейчас существует огромное количество так называемых облачных решений, которые обойдутся значительно дешевле, но по факту будут не хуже. 

Например, те же базы данных больше не обязательно хранить на собственном сервере, место имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент. Тогда Облако фактически бесконечно. Плюс ответственность за его обновления несет компания-разработчик. Как, впрочем, и за безопасность. В сухом остатке: все ключи-явки-пароли были, есть и будут только в ваших руках. Так же, как и возможность управлять своим массивом данных. А вот на DevOps-инженере и системном администраторе можно сэкономить. 

Наконец, аутсорс. Обычно он обходится значительно дешевле, чем сотрудник в штате. И именно на нем мы остановимся подробнее, потому что именно в этом сегменте самые интересные кейсы.

Если мы говорим об аутсорсе, важно понимать, что никто не просит отдавать «на сторону» какие-то ключевые позиции. Но если проанализировать, то в каждой компании есть сегменты, которые «едят» много, но без них вполне можно обойтись. К примеру, собственная клининговая служба или автопарк. Казалось бы – не самые большие статьи расходов. Но это только на первый взгляд.

Давайте рассмотрим небольшой практический пример. Автопарк Банкa ЦентрКредит до недавнего времени насчитывал около 170 машин и обходился ему в 400 млн тенге в год. Понятно, что это необходимо и, наконец, удобно. Но в сущности чем отличается автомобиль компании от такси? По большому счету ничем. 

Поэтому БЦК продал 55 машин из своего парка и  расторг 20 долгосрочных договоров аренды. В результате общий парк сократился до 104 машин, а расходы – на 40% или 160 млн тенге.  

Что же касается передвижения сотрудников, то этот вопрос  банк решил с помощью Яндекс Go для бизнеса. Поездки по корпоративному договору на год обошлись в 120 млн тенге. 

Итого: для сотрудников ничего не изменилось – при необходимости автомобиль всегда под рукой. Более того, его не надо ждать, если он сейчас занят другим сотрудником. А банк сэкономил 40 млн тенге.

Это при том, что сейчас в банке около 1,3 тыс. сотрудников, которые пользуются корпоративным такси. 660 человек — это те, кто совершает поездки ежедневно.

Контролировать бюджет и количество поездок получается через установление лимитов для каждого департамента или сотрудника. А сотрудникам не приходится подписывать путевые листы и потом сдавать их в бухгалтерию — бумажной волокиты стало меньше, все можно проверить через личный кабинет. 

Неплохо, не так ли?

И подобных кейсов в разных сферах по оптимизации затрат на сегодняшний день сотни.  Главное - найти именно тот, который идеально подойдет вашей компании и поможет выплыть в это смутное время.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤