Предприниматели просят решить проблему с поставкой рапсового масла в Китай
В министерстве торговли и интеграции прокомментировали ситуациюПереработчики рапсового масла заявили, что не могут беспрепятственно транспортировать свою продукцию в Китай. Об этом стало известно на международной конференции FOC: Fats and Oils Conference, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Директор ТОО «ЭФКО Алматы» Аден
Ешенкельдиев сообщил, что у компании возникают проблемы при поставках рапсового
масла в Китай.
«И тут дело не в нехватке вагонов. На станции Достык - Алашанькоу нет заторов и нет ни одного брошенного поезда. Но компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) нам не согласовывает план поставок. Только вчера разговаривал через видеоконференцию с начальником станции Алашанькоу, которая находится на границе с Китаем. Он сказал, что станция готова принять рапсовое масло, терминал пустой. Но мы не можем поставить свой продукт. У нас есть клиенты, которые внесли предоплату, поэтому из-за проблем с поставками наша компания несет убытки. У нас сейчас более 7 тыс. тонн масла не доставлено, в том числе то, которое «на колесах», - сообщил предприниматель.
Другой производитель масла также обратил внимание на проблему логистики. Он подчеркнул, что при экспорте в Китай некоторые товары ставятся в приоритет, но это не продукты переработки. «У нас уже несколько месяцев стоят цистерны с маслом, нам не дают разрешение на их поставку в Китай. Мы не можем исполнить свои контракты на протяжении 3-4 месяцев. Такая же ситуация по контейнерам. Китайская сторона говорит, что она согласна принимать нашу продукцию. И, по их словам, поставки не подтверждает казахстанская сторона. Как можно повлиять на КТЖ?» - обратился он с вопросом к министерству торговли и интеграции.
«На этот процесс может повлиять правительство. Наше министерство может только дать рекомендации по данному вопросу», - ответила директор департамента внешнеторговой деятельности министерства торговли и интеграции Алия Алимбетова.
Она подчеркнула, что недавно этот вопрос обсуждала Межведомственная комиссия, его поднимали и представители Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».
«В НПП сообщили, что КТЖ не дает вагоны для транспортировки продукции. Представители КТЖ утверждают, что для перевозки масла необходимы специальные емкости. Также, по их словам, на станции нет пропускной способности. Поэтому на межведомственной комиссии на уровне заместителя премьер-министра КТЖ рекомендовано не тормозить процесс, пропустить вагоны с маслом и предоставить вагоны, если это необходимо. Наверное, еще раз нужно обратиться в КТЖ и попросить пропустить цистерны с маслом в Китай. Этот вопрос надо решать в ручном режиме», - отметила Алия Алимбетова.
На конференции один из производителей рапсового масла обратил внимание, что при его поставках в КНР «китайская сторона умудряется находить в нем ГМО». По его словам, это негативно отражается на всем рынке. «Хотя в Казахстане выращивают рапс без ГМО. Можно ли решить эту проблему с китайской стороной?» - задал вопрос предприниматель.
Алия
Алимбетова ответила, что этот вопрос решает межправительственная комиссия, рабочим органом которой является министерство торговли и интеграции.
«Мы периодически встречаемся с китайской стороной и рассматриваем в том числе вопросы экспортеров по доступу на рынок КНР. Китай предлагает Казахстану заключить соглашение по зоне свободной торговли. От этой инициативы мы пока отказываемся. Так как пока не готовы открыть казахстанский рынок. У нас на рынке и без того достаточно много продукции из Китая. Действительно, китайская сторона часто ограничивает импорт нашей продукции, причем именно органической. Этот вопрос мы рассматриваем», - отметила она.
По ее словам, сейчас наблюдается много случаев по возврату казахстанских вагонов, которые следовали по направлению в Китай. «У них такая практика. Когда мы последний раз встречались с китайской стороной, нам сообщили, что это связано с карантинными мерами», - подчеркнула Алия Алимбетова.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.