«Правительство для бизнеса» заработает в тестовом режиме с 1 апреля

В «одном окне» предприниматели будут получать более 600 госуслуг

Национальная палата предпринимателей «Атамекен» представила концепцию цифровой экосистемы «Правительство для бизнеса». С 1 апреля группа предпринимателей сможет начать тестировать систему, заявил в ходе выступления глава правления НПП Аблай Мырзахметов, сообщает пресс-служба Нацпалаты.

«Сегодня идет жаркий спор о том, какой должна быть НПП «Атамекен». Сама палата с 2018 года начала трансформацию в сторону цифровизации, сегодня мы можем презентовать промежуточный этап цифровой экосистемы «Правительство для бизнеса». Суть в том, что в одном окне предприниматели будут получать более 600 госуслуг, пользоваться мерами поддержки и услугами НПП. В 2022 году мы планируем ввести в систему более 1 млн представителей малого и микробизнеса, которые нуждаются в такой системе поддержки. На мой взгляд, альтернативы такой площадке пока нет, это удобно, одно окно с подобранными услугами под каждого потребителя, где он- предприниматель должен быть главным в экосистеме. Уже с 1 апреля группа бизнесменов сможет начать работать в тестовом режиме», – рассказал Аблай Мырзахметов.

Цифровая экосистема «Правительство для бизнеса» – это около 1,4 млн субъектов (более 90% - малый бизнес), личные подсобные хозяйства, начинающие предприниматели, которые в едином цифровом окне смогут воспользоваться:
- государственными услугами и мерами (364 госуслуги, 248 финансовых, имущественных и нефинансовых, инфраструктурных мер поддержки);
- услугами НПП «Атамекен» (более 70 законодательных функций: экспертиза НПА, защита, сертификация);
- коммерческими сервисами (ERP-платформа, CRM-система, эскроу-контракты, онлайн-касса, транзакции B2B, B2C, маркетплейсы).

Портал — это возможность один раз пройти регистрацию на сайте «Правительства для бизнеса» при помощи электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и пользоваться услугами egov, elicense, online.damu.kz и прочими сервисами, предоставляющими меры господдержки, также 4 закупочными площадками. Всего предпринимателям будут доступны 632 сервиса с госуслугами, мерами поддержки и сервисами НПП «Атамекен», запланирована интеграция с 215 информсистемами и базами данных.

Предприниматели смогут вести работу в личном кабинете. Каждому пользователю на основе отрасли, вида деятельности, формы бизнеса и потребностей будут подобраны индивидуальные адресные услуги, кроме того, у бизнесмена будет возможность напрямую участвовать в экспертизе нормативных правовых актов (НПА), запускать бизнес-петиции, обжаловать полученные от госорганов и НПП решения.

Личные кабинеты на портале смогут создать юридические лица и их филиалы, индивидуальные предприниматели, крестьянские и фермерские хозяйства, самозанятые физические лица, ассоциации и союзы. Для удобства в личном кабинете размещено окно для оперативного решения возникшей проблемы или вопроса через персонального менеджера, также есть всплывающие подсказки. Все услуги можно будет получить как со стационарного компьютера, так и в мобильной версии сайта.

«Самое главное – прозрачность. Все контакты предпринимателя будут сохраняться, и с помощью цифрового следа собственник бизнеса всегда сможет оспорить решение, пожаловаться на некомпетентного сотрудника, который его обслужил, или информировать об отсутствии ответа на обращение с помощью конструктора жалоб, или обратившись в колл-центр 1432», – подчеркнул Аблай Мырзахметов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤