Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Александр Орлов: Я не люблю мишленовскую кухню

Александр Орлов: Я не люблю мишленовскую кухню

Российский ресторатор открывает пять новых заведений в Казахстане

Автор:
Капитал - Александр Орлов: Я не люблю мишленовскую кухню

Известный российский ресторатор, президент холдинга Bulldozer Group Александр Орлов, будучи в Казахстане, дал интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz. Поводом для встречи стала новость об открытии им пяти новых заведений: четырех - в Алматы и одного - в Нур-Султане.

В настоящее время бизнес Александра Орлова объединяет сети ресторанов по всему миру, в том числе в России, Украине, Узбекистане, США, Гонконге, ОАЭ и других странах. В Казахстане его заведения «Тануки», «Манана», «Рыба Пила» являются одними из самых посещаемых мест среди любителей изысканной кухни.

-  Александр, несмотря на сложный период, вызванный пандемией, когда многие заведения общепита закрываются, вы запускаете новые проекты. Это у вас такая стратегия или все-таки рискованный шаг?

- Я считаю, что любой кризис - это возможность развиваться, захватывать рынок, и, конечно, мы этим пользуемся. Тем более для этого у нас есть финансовые возможности. Мы делаем это специально: во время пандемии, когда многие конкуренты испытывают некоторые сложности, мы хотим занимать лучшие ниши и расти. Сейчас я говорю не только про Казахстан, но и про другие рынки.

- Какого формата заведения будут в Казахстане? Вы как-то говорили, что всегда стараетесь создать такую концепцию, которой еще нет в городе…

- Да, мы действительно создаем то, чего еще нет. Если говорить про новые проекты в Алматы, первый из них - это большой ресторанно-развлекательный комплекс Queen. Общая площадь заведения рассчитана на 3 тыс. мест. В Казахстане пока не было такого масштабного развлекательного комплекса. На его территории будут располагаться ресторан японской кухни, караоке, концертный зал, секретный клуб (только по членским картам) и, конечно, большая летняя площадка. У нас есть аналогичные концепции в Украине - в Киеве, их мы сюда и переносим.

Второй проект - ресторан современного японско-китайского концепта и музыкального формата (там будет играть легкий «хаус»),  который называется Dragonfly. Мы планируем открыть его уже в феврале следующего года в здании торгового центра Colibri.

Третий проект в Алматы – большой рыбный ресторан More & More по проспекту Ленина (Достык – Ред.), там будут блюда из морепродуктов. Его мы открываем на месте нашего ресторана «Рыба и Мясо», сейчас идет строительство.

И четвертый проект - кофейня Blue Cat рядом с нашим заведением «Тануки».

Что касается Нур-Султана: в феврале-марте 2022 года мы запускаем банный комплекс «Орловские бани», который будет похож на мини-деревню с разбросанными по территории домиками разных стран мира. Всю команду везем из России. Таких бань тоже еще нет в Нур-Султане, а там всегда холодно и некуда ходить. К нам уже поступило много запросов. И опять же в интерьеры, фасады мы инвестируем серьезные деньги.

- Вы сейчас сказали, что новый ресторан More & More открывается на месте ресторана «Рыба Пила», до этого там был ресторан Zoloto, который вы создавали совместно с российским шоуменом Сергеем Светлаковым… Как часто вы меняете концепцию своих заведений? Это ведь требует еще и дополнительных инвестиций…

- Естественно. Раз в 4-5 лет мы меняем концепцию. Новые инвестиции в среднем окупаются за два-три года, а чтобы открыть ресторан премиум-класса, затрачивается от миллиона долларов и выше: это с нуля до запуска.

- А сколько у вас ресторанов по всему миру?

- Около 150 ресторанов.

- Какое количество человек работает в вашей сети?

- Больше 10 тыс. человек в целом. В Казахстане порядка 300 работников.

- Какие у вас требования к подбору персонала, ваши сотрудники должны обладать какими-то определенными качествами?

- Профессионализмом, активностью, высокой скоростью работы. Должна быть вовлеченность в процесс и заинтересованность в работе.

- Я слышала, что перед тем как выбрать локацию нового ресторана, вы сами заходите в каждое помещение и пытаетесь почувствовать «дух», то есть подключить интуицию...

- Конечно, это всегда так, я никому не доверяю этот вопрос. Пока лично не зайду в помещение и своими глазами не увижу его, оно не будет работать. 

- Есть ли рестораны в вашей сети, которые попали в красный гид Мишлена? В чем вообще преимущество этого рейтинга?

- Нет, наши рестораны пока туда не попали. Конечно, хорошо когда Мишлен приходит в ту или иную страну, потому что это влечет за собой новых клиентов, гостей, туристов и т. д. Но лично я не люблю мишленовскую кухню.

- А какую кухню вы любите?

- Очень люблю казахскую кухню: бешбармак, как раз сегодня меня на него пригласили, пью кумыс.

- Чем вас привлек когда-то ресторанный бизнес?

- Мне всегда хотелось иметь ресторанный бизнес. Им, конечно, интересно заниматься, но в этом бизнесе можно получить еще и много стрессов. По статистике, один из десяти ресторанов, к сожалению, мы закрываем. За время локдауна закрыли один или два.

- В настоящее время удалось ли выправить ситуацию и вернуться к прежним показателям после ослабления карантинных мер?

- Это сложно, многие этого не понимают. Закрытие ресторана в локдаун выбивает из колеи, происходит финансовый провал, накапливаются долги к поставщикам, персоналу и т. д., образуется значительный разрыв (кассовый – Ред.), потом приходится его долгое время восстанавливать. На самом деле это большая проблема.

- Насколько ваши заведения были готовы работать в режиме доставки в период карантинных ограничений?

- Доставка у нас всегда была сильной, поэтому готовность у нас была полной. В этот период мы ее только усилили.

- Вы как-то заявили, что знаете алгоритм, как открывать ресторан, не поделитесь?

- Прежде всего, нужно понять, какую концепцию вы хотите делать, только потом следует искать под этот концепт помещение и соответствующую локацию, она  должна быть центровая и проездная. Следующим шагом нужно найти шеф-повара, и уж затем собирать команду, нанимать дизайнера и так далее. Если вкратце.

- А синергия с известными персонами сильно помогает в ресторанном бизнесе? Опять же возвращаясь к проекту Zoloto, который вы создавали с Сергеем Светлаковым, насколько это был удачный маркетинговый ход?

 - Я дружу со многими артистами, но не вижу сейчас смысла в какой-то персонализации. Это помогает только на старте, а дальше уже не помогает. Если концепт неуспешный, ты хоть с Киркоровым открывай ресторан, ничто его не спасет. К примеру, Бузова запустила несколько ресторанов в Москве, потом они все закрылись.

- А почему закрылся ваш ресторан China Gold на аль-Фараби?

- На самом деле он проработал больше четырех лет. На тот момент локация работала слишком слабо - люди просто не хотели туда ехать. Вот мы и закрыли его, потом поняли, что, к сожалению, поспешили, потому что позже локация раскачалась. Ну, бывает.

- Расскажите о трендах, которые сегодня популярны в ресторанном мире и которые скоро придут в Казахстан.

- Сейчас в тренде современная европейская кухня, особенно популярна Франция, Греция, эдакий европейский микс. Эта тенденция идет в Казахстан, поэтому в планах открыть здесь еще и европейские рестораны.

- Вообще, чем вас заинтересовал рынок Казахстана?

- Я давно здесь, мне близка казахская культура. Я приезжаю сюда еще с детства, мои родители часто бывали в гостях у друзей из Казахстана. Кроме того, из всех стран СНГ я бы выделил три страны, кроме России, где можно развиваться и в которых мы видим перспективу: это Украина, Казахстан и Узбекистан.

- Насколько успешна ваша деятельность в Узбекистане?

- В Ташкенте у нас пока один ресторан премиум-класса, там мы работаем уже около года и, надо сказать, довольно успешно.

- Ваши рестораны представлены сейчас и в Европе, и в Азии, и в США. Собираетесь ли покорять новые рынки, например Южную Америку?

- Пока времени нет, чтобы выходить на Южную Америку. Сейчас нам достаточно тех стран, в которых мы уже есть. Если говорить про новый рынок – скоро мы открываем ресторан в Лондоне.

 - Спасибо, Александр за интервью! Желаем процветания в вашем бизнесе! Ждем с нетерпением открытия новых заведений Bulldozer Group в Казахстане!

Отметим, что ресторанный холдинг Bulldozer Group основан в 2001 году. В управлении холдинга находится около 150 ресторанов в более 10 странах мира, среди них такие популярные сети, как Manana, Eshak, More & More, «Рыба пила», Zoloto, Toku, Ichu, Scalini Dubai, Shanghai Me и др. Кроме ресторанов, в Bulldozer Group входят «Орловские бани» и фитнес-центр премиум-класса Black Star Fitness.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке