Рекламному рынку необходим свой рейтинг digital-агентств

Эксперты обсудили актуальные вопросы отрасли

В Алматы 25 и 26 ноября прошло самое крупное мероприятие рекламной индустрии региона - RAF-2021, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

II Региональный рекламный форум проходил в гибридном формате. Мероприятие посетили около 200 участников. Прямая трансляция RAF-2021, которая велась на портале tribune и у информационных партнеров, набрала около 26 тыс. просмотров.

В течение двух дней лучшие эксперты из Казахстана, России, Украины, Беларуси, Узбекистана и Кыргызстана, а также представители госорганов РК обсудили актуальные вопросы отрасли.

Дискуссии и доклады участников были посвящены следующим темам:

- потребительское поведение в РК: изменения и тренды;

- как поменялся и будет меняться бизнес и маркетинг;

- новое и необходимое в маркетинговых и рекламных стратегиях;

- пути решения кадрового вопроса в диджитал-сфере;

- трансформация агентского бизнеса в Центральной Азии;

- цифровая трансформация каналов коммуникации;

- современные инструменты интерактивных промо;

- перспективные направления наружной рекламы;

- нелинейная дистрибуция и монетизация контента ТВ;

- будущее казахстанского ТВ;

- какие инструменты помогают диджитал-рынку развиваться, а рекламодателям и агентствам — находить друг друга;

- digital-community: значимость локальной экспертизы;

- феномен социальных сетей и трендсеттеров, тренды и будущее инфлюенсер-маркетинга;

- социальный контент и социальная реклама как эффективный инструмент решения проблем современного общества.

Участники форума рассказали, как индустрия пережила пандемию и справляется с новыми вызовами, как в новых условиях трансформируются компании и их маркетинговая стратегия. Также были представлены данные о том, на что более всего тратятся рекламные бюджеты и новые виды исследований.

Эксперты пришли к выводу, что казахстанскому рекламному рынку необходим свой рейтинг лучших digital-агентств. Также важно наращивать контент на казахском языке. Констатировалось, что индустрия испытывает финансовые сложности и нехватку квалифицированных специалистов. Участники форума пришли к мнению, что должны произойти ключевые изменения в отношениях между клиентом и агентством. А самим агентствам стоит сесть за стол переговоров с конкурентами и искать общие решения для индустрии.

Также был поднят вопрос о важности создания крупными международными корпорациями рекламных роликов на территории Казахстана с учетом местного менталитета.

В рамках RAF-2021 впервые была вручена премия Tribune, которая является единственной в своей отрасли в Казахстане и Центральной Азии. Номинантами премии стали герои эксклюзивных интервью, спецпроектов и новостей, опубликованных онлайн-изданием.

Организатором RAF-2021 является Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА).

Проведение RAF-2021 стало возможным благодаря усилиям не только организатора – Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации, но и поддержке партнеров: АО «Кселл», холдинга Publicis Groupe Kazakhstan, компании TV Media Advertising Agency, медиасервиса Megogo и Fortе.

Информационные партнеры: медиаресурс Caravan.kz, телеканал КТК, Almaty TV, центр деловой информации «Капитал», 365 info.kz, Inbusiness.kz, Optimism.kz, Adindex.Asia, Comode, New Reporter и Ассоциация Рекламных Специалистов Казахстана (АРСК).

Партнерский материал 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤