Какие тренды стоит учесть при разработке рекламных стратегий
Глава BRIF Researsh Group Александр Рузанов назвал основные тенденции на рынкеПрезидент компании BRIF Researsh Group Александр Рузанов назвал тренды, которые наблюдаются на потребительском рынке. Один из них - покупатели при совершении покупок стали ориентироваться на скидки, промоакции. Вместе с тем растет диверсификация между регионами страны. Об этом Александр Рузанов сказал на Региональном рекламном форуме в Алматы, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Организатор RAF - Центрально-Азиатская рекламная ассоциация (ЦАРА).
Эксперт озвучил несколько потребительских трендов, которые могут учитывать компании при составлении рекламных стратегий. «Их мы выявили, основываясь не только на наших собственных исследованиях, но и на сторонних. Мы провели экспертный опрос, чтобы проранжировать эти тенденции и выяснить их актуальность для Казахстана», - отметил Александр Рузанов.
Он привел в пример четыре мегатренда, которые в долгосрочной перспективе повлияют на потребительский рынок страны.
Первый из них - безопасность и выживание стали центральными ценностями для казахстанцев в период пандемии. «Я думаю, они сохранятся надолго», - уточнил эксперт.
Второй тренд – пандемия стала катализатором усиления внешней миграции и сдвигов в структуре населения. «Поэтому, предполагаем, что в перспективе, например через 10 лет, мы будем иметь более мононациональную, более казахоязычную страну. Это необходимо учитывать компаниям в своих стратегиях», - отметил Александр Рузанов.
Еще одна из тенденций - растет диверсификация между регионами страны, и этот тренд будет только усиливаться. «Мы знаем, что Шымкент и Алматы или Нур-Султан и Атырау – это разные вселенные. В каждом из этих городов свои ценности. И этот нюанс также стоит учитывать при построении коммуникационных кампаний», - сообщил он.
И еще один из главных трендов - пандемия усилила «генерирование так называемых социальных пузырей».
Он перечислил еще несколько долгосрочных трендов, которые также стоит учесть при выстраивании рекламных стратегий.
«Один из них - казахстанцы активны в онлайн, они занимаются онлайн-шопингом, получают образование дистанционно, растет роль маркетплейсов и приложений. Также сейчас некоторые потребители находятся в ситуации неопределенности, потому что они не могут отличить правдивую информацию от фейков. Это приводит к эмоциональному выгоранию людей, апатии. Согласно опросам респондентов, многие жалуются, что им все надоело. И поэтому они нуждаются в эмоциональной поддержке. На всех уровнях: в семье, компаниях, на уровне государства. И это важно. И тут прослеживается еще одна тенденция, в некоторых компаниях стали вводить такую должность, как менеджер или директор по счастью. И это для того, чтобы у людей при наблюдаемом снижении лояльности к работодателям, брендам, изменился свой настрой», - рассказал Александр Рузанов.
Также эксперт назвал и другой тренд - люди начали больше питаться дома, они стали уделять меньше внимания путешествиям и развлечениям и концентрируются на семье. «Растет внимание обычных людей к экологии, климату. Потребители стали охотнее покупать бренды компаний с активной позицией по оказанию помощи обществу: благотворительность, экология», - подчеркнул он.