Первым делом самолеты

 «Эйр Астана» презентовала новый авиалайнер «Эйрбас А-320»Авиакомпания «Эйр Астана» к 2022 году планирует увеличить парк воздушн...

 «Эйр Астана» презентовала новый авиалайнер «Эйрбас А-320»

Авиакомпания «Эйр Астана» к 2022 году планирует увеличить парк воздушных судов до 63 единиц. Так, к десятилетию столицы Казахстана и шестилетней годовщине авиакомпании «Эйр Астана» приобрела свое двадцатое судно - новый авиалайнер «Эйрбас А-320». По замыслу компании, новый лайнер должен стать символом развития регионального и международного авиасообщения из столицы республики. Самолет был доставлен в Казахстан с авиационного концерна «Эйрбас» в городе Тулуза. 

Все авиасудна «Эйр Астана» приобретаются в лизинг у крупнейших международных компаний. Стоимость сделки по приобретению авиалайнеров «Эйрбас» в собственность составляет около $200 млн. Однако, как пояснил президент «Эйр Астана» Питер Фостер, цены в момент совершения сделок будут корректироваться в зависимости от текущего уровня инфляции. Он также отметил, что финансирование покупки организовано компанией самостоятельно, без привлечения государственных гарантий и без использования средств из государственного бюджета. «Все расходы на покупку судов покрываются за счет авиакомпании, при этом никакие средства от дополнительной эмиссии акций и государства не входят в состав источников финансирования новых приобретений», - утверждает г-н Фостер. 

«Эйрбас А-320» отличается от своих предшественников усовершенствованным дизайном салона и обновленной символикой. Кроме того, он оснащен модернизированной системой управления развлечениями и интегрированной системой SATCOM, позволяющей поддерживать телефонную связь с экипажем самолета из офиса. Воздушное судно было выпущено в прошлом году и в Казахстане будет впервые введено в эксплуатацию. Г-н Фостер сообщил, что, несмотря на то, что очень часто авиакомпании предпочитают приобретать действующие самолеты, «Эйр Астана» напротив придерживается политики приобретения новых воздушных судов. «Таким образом, из-за роста цен на авиационное топливо мы стараемся снизить ту значительную долю расходов, которая связана с техническим обслуживанием и текущим ремонтом старых авиалайнеров», - подчеркнул г-н Фостер.

Вице-министр транспорта и коммуникаций РК Азат Бектуров, кроме финансового аспекта, связанного с приобретением авиакомпанией новых самолетов, также отметил немаловажное влияние подобных покупок не только на имидж компании, но и, в целом, на повышение уровня казахстанской авиации до международных стандартов.

По мнению г-на Бектурова, выбор авиакомпанией авиалайнеров семейства «Эйрбас» связан с наиболее выгодными условиями сделки, которые были предложены со стороны французского концерна. В дальнейшем казахстанские компании также планируют приобретать судна за рубежом, у европейских производителей, отдавая им большее предпочтение, нежели самолетам из России или Украины. «Следует признать, что на сегодня и на Украине, и в России отсутствует производство качественной авиационной техники. Вот почему в ближайшие годы воздушные судна из этих стран вряд ли будут поставляться на казахстанский рынок», - отметил он.

Маршрут определен

Новый авиалайнер будет базироваться в Астане. Основными направлениями работы авиасудна должны стать маршруты Астана – Алматы - Астана – четыре раза в неделю, Астана – Оскемен - Астана – три раза в неделю, Астана – Стамбул - Астана – дополнительная частота, Астана – Москва - Астана – дополнительная частота, Астана -Анталия – Астана – новое сезонное направление - два раза в неделю. Кроме того, планируется введение стыковочных рейсов через Астану: Актобе – Дубаи, Оскемен – Франкфурт, Петропавловск – Москва. Количество рейсов из Астаны в немецкий Франкфурт планируется увеличить с четырех раз в неделю до пяти в июле и до шести в сентябре. Таким образом, авиакомпания преследует цель заменить турбовинтные самолеты «Фоккер – 50», эксплуатируемые авиакомпанией на некоторых внутренних направлениях, на «Эйрбас А-320». В целом, к 2010 году авиакомпания планирует вывести из своего авиапарка все самолеты марки «Фоккер – 50». К августу 2008 года в авиапарк «Эйр Астана» будет входить 21 судно вида B767-300, B757-200, А-321, А-320, А-319, F-50. 

Как рассказал журналистам президент компании «Эйр Астана» Питер Фостер, 11 июня был подписан документ о покупке шести судов семейства «Эйрбас А-320». Уже в июле ожидается прибытие еще одного авиалайнера данного типа, а в сентябре в столицу прибудет «Эйрбас А-319». «Символичным является то, что в год празднования 10-летия Астаны авиакомпания планирует значительно увеличить количество авиаперевозок из международного аэропорта столицы. Презентация нового самолета в Астане – наш подарок столице Казахстана», - говорит г-н Фостер.

Приобретение нового воздушного судна и увеличение количества перевозок из Астаны является важным событием не только для самой авиакомпании, но и для столичного аэропорта, который по плану Министерства транспорта и коммуникаций формируется в крупнейший авиатехнический центр Центральной Азии и Западной Сибири. 

Как рассказал Абдель Кипшакбаев, президент АО «Международный аэропорт Астана», столичный аэропорт на сегодня разработал бизнес-план своего развития. Согласно ему, в конкурентную среду будут выведены некоторые авиационные отрасли. В дальнейшем аэропорт планирует оказать содействие во взаимовыгодном сотрудничестве авиакомпаниям, оказавшимся в сложной ситуации в связи с ростом цен на топливные ресурсы. 

Рост цен на авиационное топливо стал причиной кризиса для авиакомпаний всего мира. В бюджете компании «Эйр Астана» из-за этого также произошли значительные отклонения от запланированных показателей.  Если на начало года затраты на топливо ожидались приблизительно в размере $140 млн., то сейчас данная сумма будет увеличена до $200 млн. Очевидно, что это скажется на размерах тарифов и топливных сборах. Так, авиакомпания должна  будет в какой-то мере компенсировать свои затраты. Однако, как заявил г-н Фостер, «Эйр Астана» будет стараться проводить такую политику снижения затрат, чтобы влияние на тарифы при этом было минимальным. При реализации подобной стратегии авиакомпания будет ориентироваться на своих партнеров: поставщиков, компании, осуществляющие техническое обслуживание, и аэропорты.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤