Доверие снижается, и акции падают
Ситуация на рынке ценных бумаг медиакомпаний На Лондонской бирже зафиксировано рекордное снижение цен на акции большинства медий...Ситуация на рынке ценных бумаг медиакомпаний
На Лондонской бирже зафиксировано рекордное снижение цен на акции большинства медийных компаний. Цена на акции компании ITV достигла накануне 41,7 пункта. Акции британской исследовательской компании WPP и издательств Daily Mail & General Trust, Trinity Mirror и Johnston Press также потеряли в стоимости. Об этом сообщает РБК Daily со ссылкой на The Guardian. Аналитики связывают падение котировок акций медиакомпаний с утратой доверия потребителей к телевизионной продукции, а также с сокращением рекламных бюджетов компаний-рекламодателей.
«У инвесторов нет желания покупать акции медиакомпаний, так как рынок СМИ зависим от рекламы и лояльности потребителей. Больше всего понизились котировки акций тех компаний, которые высоко оценены Великобританией, - крупнейших газет и ITV», - отмечает в интервью РБК daily аналитик компании Collins Stewart Гарет Томас. Он полагает, что вряд ли ситуация на рынке ценных бумаг для медиакомпаний Великобритании улучшится в ближайшее время.
Подобное мнение высказывает и руководитель отдела информации и анализа мировых рынков ИК «Финам» Михаил Аристакесян, который связывает падение котировок акций медийных компаний с замедлением экономического роста в развитых странах. Как сказал «Капитал.kz» г-н Аристакесян, «медиа - цикличная отрасль: чем больше у потребителей средств, тем больше выручки, доля которой приходится на рекламу. Если же в стране обратная ситуация, то есть происходит снижение темпов экономического роста, потребитель начинает выборочно относиться к тому, на что он тратит деньги: на машину или на печатное издание. Соответственно, когда падает потребительский спрос, уменьшается бюджет компании, подход к рекламе становится выборочным».
Однако эксперт полагает, что данное падение котировок медиакомпаний на LSE – локальный британский фактор. В США падение котировок медиакомпаний не настолько заметно, но не стоит отрицать, что общий мировой кризис, безусловно, действует на развитые страны. Уже сейчас многие СМИ объявляют о снижении своих доходов. Накануне издатель Trinity Mirror заявил о том, что операционная выручка компании к концу 2008 года уменьшится на 10%. В связи с чем Михаил Аристакесян предполагает, что прогнозировать рост цен на акции медиакомпаний не стоит.
Аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина считает, что падение котировок на мировых рынках не отразится на российских медиакомпаниях. «Сейчас на мировых рынках представлены три российские медиакомпании - Rambler, CTC Media и РБК. Для Rambler, который торгует на Лондонской бирже, характерно стабильное положение, а в последнее время можно отметить и рост котировок», - говорит эксперт. Котировки CTC Media на NASDAQ падают, что г-жа Лепетухина связывает с падением американского рынка. Аналитик прогнозирует дальнейший спад котировок акций СТС Media с пометкой «на долгосрочные перспективы».
Между тем аналитик ИК «Тройка Диалог» Евгений Голосной сообщил, что падение котировок СТС Media связано с негативным отчетом, выпущенным одним из банков. Да и сегодняшняя цена котировок акций кажется аналитику очень низкой. По его данным, справедливая стоимость - $31.
«В ближайшем будущем российский рынок телерекламы будет расти, минимум на 18%. СТС Media занимает на нем одно из лидирующих мест, поэтому будет расти теми же темпами. Компании развивают свой бизнес, а говорить о каком-то спаде в работе СТС нет причины», - заключил он. О том, как данная ситуация повлияет на работу компании на нашем рынке, комментариев у представительства CTC Media в Казахстане получить не удалось.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.