Сделка осени
«АзияАвто» получила исключительное право на сбыт автомобилей LADA на территории страныОАО «АвтоВАЗ» предоставит АО «Азия Авто» и...«АзияАвто» получила исключительное право на сбыт автомобилей LADA на территории страны
ОАО «АвтоВАЗ» предоставит АО «Азия Авто» исключительное право на сборку автомобилей LADA объемом до 120 тысяч штук в год и сбыт продукции на территории Казахстана. Кроме того, Ержан Мандиев отметил, что для компании привлекательны рынки Центральной Азии и ряда регионов России.
ОАО «АвтоВАЗ», АО «Азия Авто» и Евразийский банк развития подписали соглашение в Актобе. Соглашением предусматривается производство автомобилей LADA в условиях полного сборочного цикла, включая штамповку, сварку и окраску. Сборка автомобилей будет осуществляться с использованием автокомплектов и компонентов, поставленных ОАО «АвтоВАЗ» или другими производителями, одобренными ОАО. Для обеспечения потребностей сборки стороны договорились о развитии производства комплектующих изделий в радиусе 200 км от места размещения сборочных мощностей. Это может быть как шинное производство, так и производство предметов интерьера автомобилей, аккумуляторов и других компонентов. Компания не только рассматривает создание производств с нуля, но и готова на приемлемых условиях сотрудничать с уже действующими предприятиями.
Согласно условиям соглашения, Евразийский банк развития намерен организовать финансирование инвестиционных потребностей сборки и финансирование развития производства комплектующих изделий.
Казахстан является одним из крупнейших экспортных рынков ОАО «АвтоВАЗ». В 2007 году в РК отгружено 14 690 автомобилей LADA, что на 26% превышает показатель 2006 года. АвтоВАЗ поставляет в Казахстан автомобили всего модельного ряда LADA. Парк автомобилей LADA составляет в республике более 820 тысяч штук – это почти половина всего автопарка страны. Сервисно-сбытовая сеть охватывает всю территорию Республики Казахстан и насчитывает более 20 дилеров.
Президент АО «Азия Авто» Ержан Мандиев отмечает, что компания уже расширяет производственные площади предприятия. В скором времени к имеющимся прибавится еще 12 тысяч квадратных метров цехов. Также ведется активный выкуп земельных участков в непосредственной близости от завода, где со временем планируется построить сварочное и покрасочное производства.
«Если учесть, что мы начинали свой бизнес с сегмента недорогих российских машин – Lada и УАЗ, то, несмотря на их популярность, мы прекрасно понимали изначально, что у нас в Казахстане нормальное развитие возможно только при условии, что в линейку продаж будут включены и более дорогие марки. Сегодня мы продаем и Suzuki, и Skoda, и Chevrolet, и Opel. Единственное, что у нас отсутствует на настоящий момент, – это автомобили премиум-класса. Мы договорились с General Motors об официальных продажах Cadillac, Hummer и североамериканских Chevrolet. То есть в скором времени мы будем представлены во всех основных потребительских категориях и ценовых группах. При этом еще и будем развивать ряд производств данных автомашин. Так что мы ставим перед собой задачу в обозримом будущем завоевать 70% казахстанского рынка», - подчеркнул Ержан Мандиев.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.