«Евровидение-2009» уже стало скандальным
«Мы не хотим Путина!» - такая песня, судя по всему, прозвучит в мае в Москве перед 25-тысячной аудиторией, которая соберется под...«Мы не хотим Путина!» - такая песня, судя по всему, прозвучит в мае в Москве перед 25-тысячной аудиторией, которая соберется под крышей спорткомплекса «Олимпийский» на музыкальном конкурсе «Евровидение-2009». Исполнять эту песню будут грузины. И хоть победитель национального отборочного тура по Грузии еще не был назван ко времени сдачи материала в печать, практически не оставалось сомнений, что им станет певец Стефане с женским коллективом «3G». На это указывали как характер освещения данной темы в местных телеканалах, так и факт наличия «антипутинской» песни только у этих участников. Ведь с каким-нибудь другим треком отправляться петь в столицу вражеской России выглядит весьма неприглядно.
Политический подтекст очевиден только на слух. На бумаге песня называется «Put-In Disco», а ключевые слова выглядят так: «We don’t wanna put in». Стефане и «3G» формально правил «Евровидения» не нарушают, а в итоге все равно получается «Мы не хотим Путина!». Как тут не вспомнить скандальное «Лаша Тумбай» (Russia Goodbye), принесенное на «Евровидение-2007» из Украины? А теперь музыкальный удар по Кремлю будет нанесен прямо в Москве. Но это не утешает многочисленных противников участия Грузии в «Москвавидении», как уже окрестили майский конкурс возмущенные граждане в Тбилиси.
Например, общество «Грузинский клуб» выступило со специальным заявлением, в котором призвало грузинских певцов отказаться от участия в «Евровидении-2009». «В то время как после прошлогодней российской агрессии не прошло и шести месяцев, когда еще оккупированы территории страны, в то время как на грузинской земле все еще стоят российские танки, а в самой России продолжается преследование людей по этническому признаку, визит наших певцов в Москву и участие в конкурсе никак не будет показателем достоинства нашей страны и общества», - отмечено в заявлении. При этом «Грузинский клуб» подчеркнул, что не имеет значения, какую форму протеста вложит тот или иной исполнитель в свою композицию, ибо сам факт визита в Москву уже является оскорбительным. «Посещением Москвы мы символически признаем наше моральное поражение и наше присутствие в культурном ареале России», - говорится в заявлении.
А депутат Верховного совета Абхазской автономной республики Тамаз Хубуа и вовсе прямо назвал участие Грузии в музыкальном конкурсе, «хозяйкой» которого является Москва, оскорблением памяти грузин, погибших в ходе августовской войны с Россией. Он заявил, что «хоть Грузия – демократическая страна, это вовсе не означает свободы в необдуманных, аморальных действиях против собственного достоинства». Аналогичного мнения придерживаются многие грузины, причем позиция эта – активная. На грузинских интернет-форумах исписывают десятки страниц в темах, посвященных нынешнему «Евровидению», а некоторые активисты даже создали специальный сайт Geoprotest.com и организовали сбор подписей под петицией к руководству общественного вещателя Грузии. Перед зданием общественного телевидения, которое является организатором национального отборочного тура конкурса, уже прошли две акции протеста. Немногочисленные, по несколько десятков человек, но имеющие потенциал к росту - по мере роста ажиотажа вокруг этого вопроса.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.