Даже если вам немного за тридцать
Ветеран казахстанского футбола остался без команды, но не хочет заканчивать карьеруВ футбольной карьере Максима Низовцева всегда...Ветеран казахстанского футбола остался без команды, но не хочет заканчивать карьеру
В футбольной карьере Максима Низовцева всегда были бело-черные полосы. Автор первого гола национальной сборной Казахстана в отборочных турнирах выступал в известных казахстанских клубах – «Тобыле» и «Актобе», в России играл за «Балтику», «Черноморец», ЦСКА и «Сокол». Часто он со скандалом покидал команды из-за разногласий с тренерами, а порой от него отворачивались из-за тяжелых травм. Но он возвращался в большой футбол. В этом году от его услуг отказался «Восток» из Усть-Каменогорска. Сейчас 36-летний Низовцев сидит без работы в Калининграде
– Максим, Вы еще не завершили футбольную карьеру?
– Таких планов нет. Если летом не устроюсь в клуб, то, скорее всего, повешу бутсы на гвоздь.
– Следите за казахстанским футболом?
– Обязательно. Больше всего интересуюсь делами «Тобыла», «Актобе» и «Востока». В этих командах я раньше играл.
– После поражения от «Локомотива» главный тренер «Тобыла» Дмитрий Огай собирался подать в отставку…
– Не буду язвить в его адрес, несмотря на то, что Огай выставил меня из «Тобыла». Я считаю его хорошим тренером. Подчеркиваю – тренером! Не знаю, чем сейчас живет костанайский коллектив, но подавать в отставку – это право тренера.
– С кем из тренеров Вам не удалось найти общего языка?
– В «Востоке» на сборах в Турции не смог найти контакта с Андреем Мирошниченко. Раньше мы с ним играли в сборной Казахстана…
– А в России?
– Пожалуй, назову Олега Долматова. Странный человек, иногда может пройти и не поздороваться. Он живет в своем закрытом мире. До сих пор вспоминаю, как он дал нам теорию на три часа, ребята в ЦСКА были в шоке.
– Это ведь при Долматове Вы получили серьезную травму – разрыв крестообразных связок?
– Я просто попал в этот клуб в неудачное время. В команде менялась власть, за мой переход из «Балтики» была заплачена солидная сумма, и во втором матче против «Шинника» я «сломался». Естественно, это никого не обрадовало… Недавно встретил Долматова в московском аэропорту «Шереметьево», он тепло поздоровался со мной, обнял даже. Похвалил меня за то, что до сих пор держусь в футболе.
– Когда Вы играли в новороссийском «Черноморце», команду тренировал Игорь Гамула. О его установках ходят легенды.
– По нему КВН плачет. На установке ребята удобнее усиживались на своих местах, каждое выступление было шоу, театром одного актера. Он мог упасть на установке, кувыркнуться, а соперников Гамула называл такими словечками, что мы от хохота за животы хватались.
– Часто ли Вы дрались на тренировках?
– Юрий Семин правильно сказал – если команда не дерется, значит что-то в коллективе не так. Однажды в «Черноморце» на тренировке меня по ногам начал специально бить наш лучший бомбардир Вячеслав Камольцев. Я раз промолчал, два промолчал, а потом не выдержал. Гамула нас разнял.
– Самый неприятный разговор в раздевалке?
– В 2005 году «Тобыл» проиграл «Астане» с крупным счетом 0:4. В раздевалке была накалена обстановка, много пришлось выслушать от Пачко (главный тренер «Тобыла» в 2005 году – прим. ред.) и президента клуба.
– После той игры Владимир Пачко заявил, что несколько игроков «Тобыла» «плавили» его. Правда?
– Я не согласен со словами Пачко. Просто в тот день у «Тобыла» не пошла игра.
– Нашему изданию Евгений Ловчев признался, что участвовал в «договорных» матчах. Вам приходилось?
– Покажите мне таких футболистов, которые не играли «договорняки». Это была старая система. Рад, что сейчас федерация взялась за очищение футбола.
– Какой из Ваших голов получился самым запоминающимся?
– Сотый гол – в ворота уральского «Акжайыка». У меня было на счету 99 мячей, все мне вокруг говорили, что «юбилейное» взятие ворот обычно откладывается… А мне, наоборот, это далось легко. В тот день мы выиграли с крупным счетом 9:0, я оформил хет-трик. В раздевалке поставил ребятам ящик пива, сказал: «Проставляюсь за свои сто мячей»! Меня спрашивают – Макс, ты когда успел? Я всю жизнь играл крайнего хавбека, но забивать любил!
– Тот «Тобыл» при Владимире Муханове называли командой без слабых мест.
– Муханов слепил из возрастных футболистов, никому не нужных в России, сильный коллектив. Но я тогда снова получил тяжелую травму…
– Какие мысли приходят в голову, когда рвутся крестообразные связки?
– В голове крутится мысль – все кончено! Мне помог опыт первой травмы, я восстанавливался в медицинском центре киевского «Динамо» у замечательного врача Ярослава Линько.
– Бывший игрок сборной Казахстана Асхат Кадыркулов до сих пор не может вернуться на поле после аналогичного повреждения.
– А хочет ли он сам этого? У меня есть своя собственная методика по поводу того, как постоянно держать себя в тонусе. За 18 лет моей футбольной карьеры у меня не было штрафов за дисциплинарные нарушения, не набирал лишних килограммов.
– Жена не говорила, что Вам пора завязывать с футболом?
– Мне повезло с женой, она меня никогда не «пилила». Она прошла со мной две травмы. Она прекрасно знает мой характер, я не буду сдаваться.
– В будущем не хотели бы стать главным тренером, например, «Тобыла»?
– Что за провокационный вопрос? Если бы я закончил карьеру в «Тобыле», это было бы пределом моих мечтаний.
– Неужели Вы не видите себя тренером?
– Вижу. Но чтобы им стать, нужно многому научиться.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.