В поисках идей и новых форматов
Апрель под тегом «barcampca». Именно с таким настроем в Алматы второй год проходит образовательная (не)конференция «BarCamp Cent...Апрель под тегом «barcampca». Именно с таким настроем в Алматы второй год проходит образовательная (не)конференция «BarCamp Central Asia 2010». Конференции баркемперов носят «сетевой» характер, а в качестве организаторов иногда выступают участники прошлых конференций.
Как правило, мероприятие проходит в формате презентаций и демократичных обсуждений, участниками которых являются журналисты, блогеры, программисты, дизайнеры и другие заинтересованные лица, чья сфера деятельности носит публичный характер и непосредственно связана с интернет-сообществом. «BarCamp» упрощенно – кастинг интернет-проектов, а не конференция в привычном для нас смысле.
Урожайными стали две специальные секции: конкурс блогов Best Blog Award и BarCamp Ideas Market – конкурс проектов сайтов под девизом 2010 года «Старт-апы на службе общества». По задумке организаторов, проектная идея должна была быть направлена на решение социальных проблем: образование, здравоохранение, права человека, окружающая среда, транспорт, проблемы инвалидов или лиц с ограниченными возможностями, социальная помощь, языковые проекты и так далее.
В этом году на сайте конференции зарегистрировалось более 550 человек, а участниками стали более 350 человек из 13 стран мира. В неформальной обстановке участники представляли свои социально-значимые проекты. Международное жюри состояло из 9 человек, в состав которого вошли и независимые эксперты из компании Google и общественного фонда «Инициатива».
Лучшие работы были отмечены призами: 3 финансовых гранта от фондов Сорос-Казахстан и Сорос-Кыргызстан на общую сумму более $5000, ноутбук с Windows 7 и IE8 от компании Microsoft Kazakhstan и 7 годовых хостингов iD VPS с тарифом «iD XL» от технического партнера конференции АО «Казахтелеком».
«Порой самые удачные проекты в сети создавались не огромными холдингами, а компанией из двух-трех друзей-единомышленников», – говорит главный коммерческий директор АО «Казахтелеком» Аскар Есеркегенов. По его словам, поддержать инициативу старт-апов и предоставить им выгодные условия для хостинга – становится для компании хорошей традицией.
Победителями в секции Ideas Market (по версии АО «Казахтелеком») стали Ренат Алимбеков (проект priut.kz создан для поиска любящих хозяев питомцам из приютов и охватывает весь Казахстан), Асет Нурпеисов (сайт Literature.kz посвящен казахстанской классической литературе и содержит полные произведения казахстанских авторов), Герман Ильин (проект Algoprog.kz работает уже полгода и предназначен молодым IT-специалистам для обмена опытом и решения различных задач) и Алмас Тилегенов (транслитерация с арабских и латинских букв на кириллицу и обратно). По мнению г-на Есеркегенова, проект «Транслитерация сайтов» – самый лучший, так как это настоящее решение проблемы в странах азиатского региона по переводу одного алфавита на другой.
В секции Best Blog Award были представлены только казахстанские участники. Здесь, по версии АО «Казахтелеком», победителями названы Ольга Цепилова (http://www.bookcase.kz/), Асхат Еркимбай (http://urimtal.wordpress.com/) и Дарын Кайпбаев (http://ragazzo.yvision.kz), получившие в награду сертификаты на бесплатное пользование услугой «Megaline» в течение 1 года. Призерам были вручены также нетбук с Windows 7 и IE8 от компании Microsoft Kazakhstan (Ольга Цепилова), флип-камера от компании Cisco (Асхат Еркимбай) и телефон Nokia E72 от компании Nokia (Каиржан Егизбаев, http://kazakh.wordpress.com).
Асхат Еркимбай, победитель в секции Best Blog Award, блогер-журналист, редактор «Мiнбер.kz», считает, что BarCamp Central Asia – понятие новое, к тому же, в конкурсе принимали участие международные эксперты – такое в Казахстане проводится не часто. «Впервые в нашей стране в формате BarCamp проводился конкурс на лучший блог. Моей целью изначально было не выиграть, а показать, что существуют блоги и сайты и на казахском языке, – рассказывает Асхат Еркимбай. – Молодые люди в основном аполитичны, и у нас есть проблемы образовательного характера, поэтому такие проекты как BarCamp, бесспорно, нужны. Студенты из разных уголков Казахстана могут встретиться в одной тусовке, поделиться идеями, а коммерческие компании готовы инвестировать ресурсы – получается бизнес-проект».
Компанию Microsoft, например, привлекает новизна и креативность самой идеи «BarCamp Central Asia»: ее открытые диалоговые площадки – уникальная возможность общения с наиболее талантливыми и передовыми представителями молодого поколения. «Это одно из немногих мероприятий, посвященных именно молодежи: для них это отличная возможность не только встретиться с единомышленниками и обменяться идеями, но и проявить себя и, возможно, даже начать свое собственное дело», – говорит Асель Ибраимханова, менеджер по маркетингу продуктов операционных систем Microsoft, член жюри BarCamp.
Для повышения уровня привлекательности казахстанского сегмента сети интернет необходимо проводить активную работу. «Взять, к примеру, всем известный Twitter. Оказывается, в России твиттерян примерно 280 тысяч человек. В Казахстане же всего 1500 твиттерян. Но с момента своего рождения (2005-2007 гг.) казахстанское интернет-сообщество уже занимает лидирующие мировые позиции по росту блог-активности в Казнете, – обнадеживает Антон Волухин, гость из Москвы. – Сейчас у многих пользователей есть возможность формировать и продвигать собственный контент, так называемый user generated content».
«Развитие интернета в Казахстане идет по вполне понятной модели – фактически по этому пути прошла Россия, вслед за США и другими странами», – комментирует Адриан Крупчанский, руководитель компании NotaMedia. По его мнению, на казахстанском рынке уже появились основные поисковики, постепенно набирает обороты объем контекстной рекламы. И продвижению сайтов будет уделяться все больше времени и средств. «На самом деле в Казахстане сейчас очень хорошая ситуация с точки зрения инвестирования в интернет», – считает г-н Крупчанский.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.