Едет Астана колесами пыльными

Столичные экологи бьют тревогу из-за роста числа авто на дорогах Столичные экологи бьют тревогу: каждая третья-четвертая машина...

Столичные экологи бьют тревогу из-за роста числа авто на дорогах

Столичные экологи бьют тревогу: каждая третья-четвертая машина Астаны превышает нормы токсичности и дымности. Чтобы спрогнозировать ситуацию и выяснить, как автомобили влияют на экологию, Управление охраны окружающей среды Астаны провело операцию «Чистый воздух столицы».

Ежегодно от загрязнения воздуха от автомобилей в мире погибает около трех миллионов человек. Экологи сообщают, что в Астане ситуация немногим лучше, и  в структуре всех вредных выбросов загрязнения от автомобилей занимают больше 50 процентов.

Если шесть лет назад в городе было 40 тысяч машин, в этом году их количество достигло 150. А если учесть, что объем выбросов загрязняющих веществ зависит и от возраста автомобиля - ситуация почти безнадежная. Более 50 процентов авто в столице  «пылят по дорогам» от 10 до 25 лет. Шесть процентов из общего потока машин - транспорт, который прослужил более 25 лет. Моложе шести лет только 28 % городских автомобилей.

Но и это еще не все. Ежедневные проверки на передвижных экологических постахна центральных улицах города показали, что из 173 машин 68 нарушают государственные стандарты дымности и  отработанных газов. Всего в этом году проверили 244 авто, 40 процентов из них превышают все указанные нормы. Экологи Управления защиты окружающей среды считают, что главная проблема – в неполном сгорании топлива.

В автомобильных двигателях внутреннего сгорания ежегодно сжигается около двух миллиардов тонн бензина. При этом коэффициент полезного действия, то есть сжигания,  в среднем составляет всего 23%. Чтобы повысить КПД горюче-смазочных материалов, специалисты- экологи предлагают применить ферментные катализаторы горения топливной смеси, которые  делают более экономичным и эффективным сгорание любого вида топлива - до 98%, уменьшая выбросы отравляющих веществ в атмосферу на 40-60%. В связи с этим в акимате столицы уже  принято решение о выделении 1,36 миллиона тенге на приобретение катализаторов для автобусного парка города. Водители личного транспорта будут обязаны решать эту проблему самостоятельно.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤