Как заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин, место падения «Протона» на Байконуре является экологически безопасным. Как передает Риа-новости, авария на Байконуре повлекла за собой сжигание в результате взрыва 200 тонн гептила и 400 тонн амила, которые не остались в окружающей среде, подчеркнул Поповкин.
«Там яма была 20 на 40 метров, глубиной метров семь. Последствий на окружающую среду мы не нашли, так как все сгорело. Яма, конечно же, осталась. Это самый страшный вариант, который мог быть и вот его последствия», - сказал глава Роскосмоса.
Он уточнил, что есть методы детоксикации загрязненной площади, но на сегодня там нет повышенного предельно допустимой концентрации вредных веществ, которая была во время взрыва.
«Я сам был через полчаса на месте взрыва. Я не встал бы там, если бы чувствовал опасность. Я видел: какое было облако взрыва, что это не гептильное облако, а продукты сгорания. Была бы опасность, я бы прежде подчиненных туда не пустил, если бы знал, что будут последствия для них», - отметил Поповкин.
Ранее председатель аварийной комиссии Александр Лопатин заявил, что причиной аварии стала неправильная установка датчиков угловых скоростей на ракете «Протон-М». В отчете отмечалось, что «дефект проявился в полете, имеет производственный характер».
Замруководителя Роскосмоса Александр Лопатин сообщил, что у ведомства есть претензии к конструктору и технологу (Центра имени Хруничева, где устанавливаются датчики на ракету) угловых датчиков скоростей разбившейся ракеты «Протон». «Технолог мог неправильно описать в чертеже все данные. К самим приборам претензий нет», - сказал Лопатин.