USD
498.55₸
+0.040
EUR
524.28₸
+1.440
RUB
4.75₸
-0.060
BRENT
72.74$
-0.110
BTC
91911.90$
+75.200

Қазақстан Темiр Жолы готовит buy back

Казахстанской стороне фактически до предела удастся нарастить долю в ОТЛК

Share
Share
Share
Tweet
Share
Қазақстан Темiр Жолы готовит buy back- Kapital.kz

Обратный выкуп 50% акций «Кедентранссервис» позволит «Қазақстан Темiр Жолы» (КТЖ) максимально нарастить свою долю в Объединенной транспортно-логистической компании созданной Россией, Беларусью и Казахстаном. Предполагается, что к 2021 эта компания выйдет на объемы перевозок по линии Китай – Евросоюз  в 1.1 млн контейнеров в год, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Как сообщили российские СМИ, совет директоров «Трансконтейнера» согласовал продажу 50% акций АО «Кедентранссервис» «Қазақстан Темiр Жолы». Условия сделки не раскрываются, между тем по информации «Коммерсанта» в «Трансконтейнере» заявили, что «цена их устраивает, а инициатором сделки была казахстанская сторона». При этом предполагается, что в дальнейшем «Кедентранссервис» будет внесен в качестве взноса в созданную Россией, Беларусью и Казахстаном Объединенную транспортно-логистическую компанию.

Напомним, что «Трансконтейнер» купил контрольный пакет акций «Кедентранссервиса» (67%) в 2011 году, при этом «Қазақстан Темiр Жолы» получила опцион на выкуп 17% акций. В настоящее время «Кедентранссервис» находится в паритетном владении «Трансконтейнер» и КТЖ.

На сегодня АО «Кедентранссервис» - лидер на рынке перегрузочной деятельности на станции Достык с колеи 1435 в вагоны колеи 1520, управляет 8 перегрузочными местами на станции Достык и 2 перегрузочными местами на станции Алтынколь, с совокупной мощностью 5,3 млн. тонн/год, а так же имеет 19 грузовых терминалов в основных грузообразующих регионах Республики Казахстан и владеет парком из 30 тепловозов, почти 90% из которых магистральные.

Между тем, отвечая на вопрос Kapital.kz о возможности такой сделки глава ФНБ «Самрук-Казына» Умирзак Шукеев заявил, что  «это относится к операционной деятельности компании, и мы рассматриваем в «Самрук-Казыне» только крупные сделки. Там есть определенный предел. По этой сделке к нам запросы не поступали, поэтому я не могу вам сказать».

Необходимо отметить, что в рамках корпоративного управления ФНБ компании могут самостоятельно принимать решения по сделкам до определенного уровня без одобрения советом директоров Фонда. Вполне вероятно, что в  результате девальвации рубля требуемая для сделки сумма вписывается в этот лимит. В качестве примера можно назвать тот факт, что покупка 17% акций «Кедентранссервиса» обошлась КТЖ в 665 млн рублей или по действовавшему на тот момент курсу около 20 млн долларов, на сегодня в долларовом исчислении сумма составляла бы 10 млн долларов.

В самой КТЖ ситуацию пока не комментируют. В тоже время, как рассказал на условиях анонимности бывший топ-менеджер упраздненного министерства транспорта и коммуникаций, «идея о buy back появилась в связи с девальвацией рубля. Если она будет реализована, то это позволит серьезно снизить расходы и одновременно, в случае передачи «Кедентранссервиса» в ОТЛК фактически до предела нарастить долю в ней казахстанской стороны, не прибегая при этом к дополнительным имущественным взносам».

Сама идея создания объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) была одобрена на заседании глав правительств Беларуси, Казахстана и России летом 2012 года в Санкт-Петербурге.

«Мы говорим о транспортном коридоре от Тихого океана до Атлантического. Эту формулу однажды использовал президент Владимир Путин, и она абсолютно соответствует современным запросам. Даже в условиях санкций интерес к проекту проявляют Италия, Испания, Австрия, Германия. ОТЛК должна дать импульс развитию транспортной сферы стран-участниц ЕАЭС, с другой стороны, это отличный инструмент для расширения нашего сотрудничества с азиатскими, в первую очередь, китайскими железными дорогами», - так осенью прошлого года  прокомментировал  идею о создании компании Кapital.kz  глава РЖД  Владимир Якунин. По его словам на начальном этапе планировалось сформировать уставной капитал за счет имущественного взноса РЖД в виде 50+2 акции АО «Трансконтейнер»и 100% акций ОАО «РЖД Логистика» (25 000 платформ и 61 000 контейнеров), а Белорусская железная дорога и «Қазақстан Темiр Жолы» внесли денежные взносы в размере 1 млн долларов от каждой стороны. В результате в ноябре 2014 года АО «ОТЛК» прошло регистрацию, при этом доля российской стороны составила 99,84%, ГО «Белорусская железная дорога» и АО «НК «Қазақстан Темiр Жолы» по 0,08%. На втором этапе Казахстан и Беларусь должны были внести имущественные взносы в виде «Белинтертранс», владеющей терминалом в Бресте и акции «Казтранссервиса» и «Кедентранссервиса».

Причем, как особо подчеркнул Кapital.kz Владимир Якунин, «российская сторона не намерена доминировать в проекте и в перспективе, в течение ближайших 7 лет готова перейти на паритетное участие в проекте».

Необходимо отметить, что, по мнению экспертов, в результате второго этапа акции в ОТЛК должны были перераспределиться следующим образом: доля РЖД в ОТЛК снизится до 74%, КТЖ — увеличится до 21%, БЖД — до 5%.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.