Авиакомпания Air Astana, стоимость авиабилетов которой в 1,5 раза дороже, чем у российских авиаперевозчиков, могла бы учить своих пилотов не за счет государства, а за свой счет, считает председатель совета национальной индустриальной палаты, депутат мажилиса парламента РК Азат Перуашев, пишет КазТАГ.
«Отказ от подготовки пилотов малой авиации ради больших авиакомпаний – ошибочен. Здесь более подошел бы поэтапный формат обучения, тем более что у той же Air Astana и положение на рынке, и уровень доходности (при полуторакратном завышении цен на билеты по сравнению с российскими перевозчиками – КазТАГ), позволяют готовить пилотов самостоятельно, а не за счет государства, как и было до прошлого года», - цитирует пресс-служба национальной индустриальной палаты А. Перуашева по результатам встречи с министром транспорта и коммуникаций РК Женисом Касымбеком и представителями ассоциации малой авиации в понедельник.
По данным ассоциации, технический парк литовской школы, куда отправляют учиться будущих казахстанских пилотов, составляют устаревшие самолеты Cessna 150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад, а стоимость обучения обходится Казахстану в 500 тыс. евро.
В свою очередь министр транспорта и коммуникаций Ж.Касымбек сообщил, что проект закона, регламентирующий вопросы развития малой авиации в Казахстане, планируется внести в парламент осенью текущего года.
Air Astana может учить пилотов самостоятельно
А не за счет государства, считает Азат Перуашев
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.