Итальянская Ermenegildo Zegna, производитель товаров класса люкс, выходит на публичный рынок за счет слияния со специализированной компанией по слияниям и поглощениям (SPAC). В рамках сделки стоимость компании оценивается в 3,2 млрд долларов, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Zegna, с момента своего основания в 1910 году являющаяся семейным бизнесом, привлечет 880 млн долларов за счет слияния со SPAC, созданной европейской частной инвестиционной компанией Investindustrial и возглавляемой бывшим главным исполнительным директором UBS Серджио Эрмотти. Часть средств, привлеченных в результате сделки, позволит Zegna продолжать инвестировать в бизнес по производству мужской одежды и даст компании возможность искать другие бренды для покупки. В рамках сделки владельцы Zegna продадут часть своей доли и сохранят 62% объединенной компании, стоимость акционерного капитала которой оценивается в 2,5 млрд долларов. В прошлом году компания привлекла около 400 млн долларов за счет инвестиций Investindustrial Acquisition Corp, компанией, с которой объединяется Zegna, а также около 250 млн долларов от частных инвесторов, имена которых не раскрываются. Еще 225 млн долларов поступят от инвестиционной компании Investindustrial после завершения сделки.
Инвестиции в Zegna обеспечат Investindustrial долю в размере 11% в компании, также она получит акции как спонсор сделки.
Zegna получила известность благодаря производству мужских костюмов начиная с 1960-х годов и стала одним из первых люксовых брендов, зашедших на китайский рынок в 1991 году.
SPAC называют компаниями-пустышками, поскольку они не имеют никаких активов, кроме денежной ликвидности, и не ведут операционной деятельности. По сути, они представляют собой большие денежные пулы, котирующиеся на бирже. При покупке какой-то другой компании та получает место SPAC на бирже. То есть для покупаемой компании такой способ является «черным ходом» для выхода на открытый рынок.