Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман объявил о планах создания второй национальной авиакомпании, чтобы сделать из королевства глобальный логистический центр и активнее развивать международный туризм, сообщает «Интерфакс-Казахстан» со ссылкой на портал Аl-Мonitor.
«Комплексная стратегия направлена на то, чтобы позиционировать Саудовскую Аравию как глобальный логистический центр, соединяющий три континента. Кроме того, создание новой авиакомпании поможет таким видам путешествий в королевство, как туризм, хадж и умра», - цитирует издание наследного принца.
Как отмечает Аl-Мonitor, с появлением второй авиакомпании планируется увеличить количество пунктов назначения до более чем 250, а также добавить новые возможности в секторе грузовых воздушных перевозок, доведя объемы до более 4,5 млн тонн в год. Также в королевстве планируют расширить железнодорожную сеть с другими странами Персидского залива, увеличив долю транспортного сектора в ВВП с 6 до 10%.
Предполагается, что новая авиакомпания будет обслуживать международных туристов и бизнес-путешественников, а флагманская авиакомпания королевства Saudia, базирующаяся в Джедде, переориентируется на религиозный туризм.
В 2016 году королевство одобрило план реформ Мухаммеда ибн Салмана «Видение – 2030», направленный на модернизацию Саудовской Аравии и повышение ее привлекательности для инвесторов и туристов. К 2030 году Саудовская Аравия планирует принимать 100 млн туристов в год - это в шесть раз больше, чем в 2019 году.