Онлайн-продажи в сезонную распродажу «черная
пятница» в США достигли рекордных 9 млрд долларов, что на 22% больше
прошлогоднего рекорда, сообщает Associated Press со ссылкой на данные Adobe
Analytics.
Скачок электронной торговли наблюдался как у крупных
ритейлеров, включая Walmart Inc. и Target Corp., так и у небольших компаний, пишет Интерфакс-Казахстан.
Продажи больших магазинов в День благодарения и «черную пятницу» выросли в пять
раз по сравнению со средним октябрьским уровнем, некрупных ритейлеров - в
четыре с половиной раза.
В то же время, количество посетителей в физических
магазинах в США упало на 52%, поскольку ритейлеры пытались избежать скопления
людей, свидетельствуют данные Sensormatic Solutions.
Как отмечает RetailNext, наибольшее снижение неэлектронных
продаж было зафиксировано в таких категориях, как ювелирные изделия и обувь.
Продажи одежды в физических магазинах упали на 50%, товаров для дома - на 39%.
Несмотря на это снижение, период «черной пятницы» может
стать одним из самых активных для физических магазинов в США в текущем году,
считает старший директор по консалтингу в сфере глобального ритейла Sensormatic
Solutions Брайан Филд. Он полагает, что многие потребители будут лично
отправляться за покупками в предпраздничный период, но выбирать для этого
будние дни, когда в магазинах меньше посетителей.
По мнению Брайана Филда, после пандемии может сохраниться тенденция
закрытия магазинов в День благодарения. С 2013 года все больше магазинов были открыты
в праздник в преддверии «черной пятницы», хотя обычно этот день не был очень
активным для ретейлеров. В этом году многие магазины были закрыты в праздник, а
посещаемость упала на 95%. Брайан Филд считает, что многие ритейлеры могут
пересмотреть свое отношение к работе в День благодарения, поскольку они могут
легко компенсировать эти продажи онлайн.
Аналитики Adobe ожидают, что киберпонедельник, следующий за
«черной пятницей», станет самым крупным днем онлайн-торговли в истории США.
Согласно их прогнозу, расходы в этот день составят 10,8-12,7 млрд долларов. Эксперты
объясняют скачок интернет-продаж тем, что потребители стали покупать онлайн
такие товары, как продукты питания и алкоголь, за которыми до пандемии они
ходили в магазины.
Читайте также
По итогам акции были реализованы товары на 75,1 млрд долларов