Крупнейшая авиакомпания Южной Кореи Korean Air получит контроль над вторым авиаперевозчиком страны Asiana Airlines. Созданная путем объединения единая национальная авиакомпания станет одной из крупнейших, войдя в десятку самых крупных перевозчиков мира, сообщает rg.ru.
Непосредственной причиной для слияния двух авиакомпаний стали серьезнейшие проблемы Asiana Airlines, которая очень сильно пострадала от кризиса авиационной отрасли из-за пандемии коронавируса. Ранее холдинг Kumho, который владеет Asiana, уже пытался продать компанию группе местных инвесторов, но сделка в итоге расстроилась, а потому пришлось искать новое решение проблемы второй крупнейшей южнокорейской компании и передавать ее под контроль кредиторов.
В итоге правительство Республики Корея провело заседание с участием представителей государственного банка Korea Development Bank (KDB), который возглавляет группу кредиторов, контролирующих оказавшуюся в непростой ситуации Asiana Airlines. На совещании было принято решение о покупке Korean Air 30,77% акций Asiana Airlnes. По итогам сделки Korean Air будет владеть 63,9% акций Asiana. Общая сумма операции по финансовому спасению Asiana составит около 2,5 трлн вон (ококло 2,3 млрд долларов). Сделка будет проведена через компанию Hanjin KAL, которая владеет Korean Air. При этом Korean Air продаст свои акции на 2,5 трлн вон, а банк KDB потратил полмиллиарда вон на покупку этих акций, а также вложит еще 300 млрд вон в конвертируемые облигации Hanjin KAL.
Итогом сделки станет объединение Korean Air и Asiana Airlines, а также слияние трех лоукостеров - Jin Air, Air Seoul и Air Busan, которые принадлежат двум этим авиакомпаниям. На основе всего этого появится крупная авиакомпания мирового масштаба.
По итогам
прошлого года, Korean Air занимала 19-е, а Asiana Airlines - 29-е место в мире
по показателям объемов перевозки грузов и пассажиров, а по численности парка
самолетов Korean Air находится на 18-м месте. Ожидается, что новая единая
компания, которая сохранит название Korean Air, войдет в десятку крупнейших
авиаперевозчиков планеты. Совокупная стоимость имущества и активов оценивается
в предварительном порядке на уровне 40 трлн вон или 36 млрд долларов.
Против объединения выступили профсоюзы авиаперевозчиков, негативно относятся к планам и в холдинге Hanjin. Кроме того, для сделки необходимо также будет получать одобрение и со стороны Антимонопольного комитета Республики Корея, так как новая компания будет полностью доминировать на рынке внутренних авиаперевозок.