Бренд Amazon за год подорожал на 60%

Однако самым дорогим восьмой год подряд остается Apple

Share
Share
Share
Tweet
Share
Finance

Finance

Самим дорогим брендом в мире вновь стал Apple. Эту позицию бренд удерживает восьмой год подряд. За год его стоимость возросла на 38%, почти до 323 млрд долларов. Об этом говорится в исследовании Interbrand Corporation за 2020 год, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные обзора. На вторую строчку рейтинга поднялся бренд Amazon. Его стоимость выросла на 60%, до 200,7 млрд долларов. Замыкает тройку лидеров Microsoft, стоимость бренда выросла на 53%, до 166 млрд долларов. В 2019 году он занимал четвертую позицию.

Это 21-ый рейтинг Топ-100 самых дорогих брендов мира. В 2001 году общая стоимость 100 брендов составляла 988 млрд долларов, к 2020 году показатель увеличился до 2,3 трлн долларов. Это на 9% больше, чем в 2019 году, и в 2,4 раза больше, чем в 2001 году.

Бренд Google покинул топ-3 и опустился со второго на четвертое место. Он потерял 1% от стоимости, эксперты оценили его в 165,4 млрд долларов. Отметим, что Минюст США и прокуроры 11 штатов 20 октября подали антимонопольный иск против холдинга Alphabet, который владеет компанией Google. Именно ее истцы обвиняют в злоупотреблении своим рыночным положением для борьбы с конкурентами. Это крупнейший антимонопольный иск за последние годы - он сопоставим с иском, поданным к Microsoft в 1998 году и иском к оператору AT&T 1974 года.

Также в первую десятку вошли  Samsung (+2%, 62,3 млрд долларов), Coca-Cola (-10%, 56,9 млрд долларов), Toyota (-8%, 51,6 млрд долларов), Mercedes-Benz (-3%, 49,3 млрд долларов), McDonald's (-6%, 42,8 млрд долларов) и Disney (-8%, 40,8 млрд долларов). Авторы исследования отмечают, что на топ-10 пришлась половина общей стоимости 100 брендов рейтинга. Кроме того, в первой десятке с 2001 года по-прежнему остаются Coca-Cola и Microsoft.

В 2020 году появились и новички - на 19-м месте Instagram (26,1 млрд долларов), на 30-м месте YouTube (17,3 млрд долларов), и на последнем - Zoom (4,48 млрд долларов). Также в рейтинг вернулась Tesla, бренд выбыл из сотни в 2018 году. Сейчас он на 40-м месте со стоимостью 12,8 млрд долларов. Кроме Amazon в рейтинге 2020 года существенно подскочили в цене бренды Spotify - на 52%, до 8,4 млрд долларов, и Netflix - на 41%, до 12,67 млрд долларов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: